THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Обычно проводят в неделю 3 раза (108 в год). Для детей старших групп прописано множество вариантов организации уроков: сюжетные, тематические, традиционные, эстафеты, соревнования, игры, с элементами аэробики.

При планировании воспитатель составляет конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе. Основная цель его состоит в том, чтобы показать детям, как можно укрепить и сохранить здоровье при помощи

Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе»

Данный материал составляется для успешного, правильного и четкого проведения урока. Это своего рода путеводитель для воспитателя, который поможет не упустить все важные моменты. В конспект физкультурного занятия старшей группе детского сада подробно вписываются основные цели, задачи, ход проведения, также обязательно подводятся итоги.

Вначале определяется тип занятия и взаимодействие с различными областями развития. Это может быть сюжетное, тематическое, открытое традиционное, нетрадиционное занятие, в ходе которого развиваются речевые, эстетические, художественные, коммуникативные, социальные навыки. Ставятся четкие цели. Например, развить у детей воображение, фантазию, научить ориентироваться в проблемных ситуациях, преодолевать трудности в движениях. Все это заносится в конспект.

Физкультурное занятие в старшей группе должно быть охарактеризовано по определенному алгоритму. Необходимо подробно расписать обучающие, воспитательные, речевые, развивающие задачи, какой использовался Следует указать, какая проводилась подготовительная работа, основные этапы занятия (часть и продолжительность по времени).

Пример составления

Как же составить конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе? Рассмотрим подробно на примере урока в дошкольном учреждении на тему «Необычное приключение».

Область образования - «Физическая культура», которая интегрирует с познавательным развитием, социально-коммуникативным, художественным, эстетическим, речевым.

Тип занятия - сюжетно-тематическое.

Цель - научить детей искать выход из трудных ситуаций, используя фантазию, бороться с двигательными трудностями.

Проводится урок в спортивно-музыкальном зале.

Общее время проведения - 30 минут и 2 минуты резервного времени.

Программное содержание

В конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе воспитатель вписывает все задачи, которые необходимо решить.

Обучающие:

  • потренировать детей строиться в шеренгу организованно и быстро, становиться по одному в колонну на месте и по парам во время ходьбы;
  • разучить новые упражнения;
  • держать равновесие при ходьбе боком, приставным шагом, соблюдать равное расстояние между друг другом;
  • бежать равномерно и «змейкой»;
  • лазать на коленях, под дугами;
  • правильно бросать, замахиваться, набивать мяч.

Развивающие:

  • развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре;
  • применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Воспитательные:

  • привить желание помогать;
  • относиться доброжелательно к людям;
  • вызывать положительные эмоции;
  • воспитывать дисциплинированность, смелость.
  • пополнить словарный запас;
  • активизировать детскую речь.

Основные этапы

В конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе дошкольного учреждения обязательно вписывается ход проведения урока. Рассматриваются основные этапы и их продолжительность.

  1. Организационные моменты (игровая мотивация).
  2. Вводная часть.
  3. Основная.
  4. Заключительная.
  5. Итог.

Обязательно выделяется резервное время.

Подробно опишем ход проведения урока, который необходимо включить в конспект физкультурного занятия в старшей группе. Таблица приведена ниже.

Приёмы и методы

Участники заходят в зал, строятся, здороваются.

Организационный момент

Вводная часть

Начинает говорить инструктор. Задает вопросы детям: знают ли они сказку «Гуси-лебеди», кто в ней герои. Демонстрирует слайды.

Здесь используется речевой метод, наглядный, активизируется интерес и внимание. Беседа.

Основная часть.

Согласно сценарию сказки, воспитатель подбирает упражнения для выполнения. Можно использовать ходьбу, бег, перестроение, дыхательную гимнастику («шумит лес»). Используется ряд игр (с «яблочками» в ход идут мячи, «Бабака-Ёжка»), эстафеты («Почистим печку», «Кто быстрее догонит гусей»), упражнения для равновесия («Тропинка в лесу» с гимнастическими скамейками, «Ходьба по мостику», «Кто дальше бросит камушек»). Подробный сценарий и описание которых, инструктор заносит в свой конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе. Демонстрируются слайды.

Приемы: активизация внимания, указание, помощь инструктора, напоминание, команда, разучивание новых упражнений, показ движений, повторение, пояснение, обобщение ответов, оценка деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

В заключительной части инструктор выясняет, понравилось ли детям, подводит итоги, дает задания на дом, прощается с детьми. Участники строятся и уходят в группу.

Используется указание, команда.

Каждая игра, эстафета, упражнение расписывается очень подробно: какой применялся инструмент, сколько раз, что нужно делать, последовательность, кто за кем идет, учитываются все названия. Это же касается и диалогов. У каждого свои слова, реплики четко по сценарию.

Предварительная работа

Перед проведением урока воспитатель составляет конспект «Физкультурное занятие в старшей группе», что существенно облегчит его ход. Такая работа занимает много времени, но в процессе подготовки инструктор быстрее запомнит материал, увидит все сильные стороны, устранит ошибки. Обязательно читаем детям сказку «Гуси-лебеди», по возможности организовывается просмотр мультфильма, разучиваются с детьми считалки и подвижные игры.

Оборудование и демонстрационный материал

В процессе понадобится следующее оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • музыкальное сопровождение;
  • мячи;
  • дуги;
  • шнуры;
  • ориентиры;
  • скамейка гимнастическая;
  • костюм «Баба Яга».

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации к сказке;
  • слайды.

Как вспомогательный материал используется конспект тематического физкультурного занятия в старшей группе ДОУ.

Контроль за усвоением материала

Перед проведением занятия проводится а именно построение детей в шеренгу. В вводной и заключительной части используется фронтальная организация, то есть выполнение заданий всеми участниками. В основной добавляется еще и подгрупповая.

Контроль за усвоением заключается в том, что через игровую деятельность инструктор следит за правильностью выполнения бега, ходьбы, упражнений на равновесие, перестроением, соблюдением правил безопасности в подвижных играх, качеством упражнений. Конспект «Физкультурное занятие в старшей группе» готов.

Открытое занятие

Такой урок еще более волнителен для воспитателя. На него могут прийти коллеги и руководство. Здесь важно инструктору показать себя, свой профессионализм, умение организовать детей и донести до них информацию, так как именно это и будет оцениваться. В такой ситуации просто необходимо составить подробный конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе ДОУ и четко следовать ему. Здесь прописывается каждый шаг, движение, диалоги.

На таком уроке могут присутствовать и родители, которые, в свою очередь, оценят отношение воспитателя к детям, а также то, насколько им было интересно на занятии, что нового они узнали, их умения в целом.

Сегодня здоровыми быть модно. Современные люди заботятся о себе, занимаются спортом, фитнесом. Внимательно относиться к своему здоровью ребенка нужно научить с малых лет, что и должен делать воспитатель ДОУ, так как именно здесь дети проводят основную часть времени. Достичь этого можно только через игры, сказки, заинтересовав маленького человека.

Ирина Строганова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Весёлые ребята»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята "

Задачи :

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

Упражнения в равновесии, развивая координацию движения;

Прыжки на двух ногах с продвижением;

Метание предмета в цель.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основная ходьба;

Х. на носках;

Х. на пятках;

Х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;

Х., восстановление дыхания;

в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание : идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов) :

1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор : 6 раз.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор : 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор : 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор : 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор :6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ :

Х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

Метание в цель;

Прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

Проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА »

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

«Мы весёлые ребята ,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено . Молодцы ребята , все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

Публикации по теме:

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

Образовательная область: «Физическое развитие» Конспект подготовили: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель; Гореленкова Нина.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

Конспект составлен для открытого показа физкультурного занятия с детьми старшей группы педагогам ДОО c использованием здоровьесберегающих технологий: профилактика плоскостопия и нарушений осанки, игровой самомассаж.
Цель: Формировать у детей потребность к активной двигательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега; выполнения упражнений ритмично, в заданном темпе; выполнения различных видов перестроения.
Учить рассчитывать силу и направление броска при перебрасывании мяча друг-другу из-за головы с отскоком от пола.
Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, обращая внимание на правильный захват, положение ног.
Закрепить умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая на голове набивной мешочек.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.
Оборудование:
Погремушки по количеству детей по 2 каждому, мячи для ½ группы, 4 гимнастические скамейки, набивные мешочки 15х15 см, весом 300 г. по количеству детей,разноцветные платочки 40х40 см. по количеству детей.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Построение детей в шеренгу.
Инструктор: сегодня мы с вами будем учиться перебрасывать друг-другу мяч с отскоком от пола, выполним ползание на животе, подтягиваясь руками, закрепим умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с набивным мешочком на голове, а потом поиграем в интересную игру.


Поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная, на носках, с высоким подниманием колена, на наружной стороне стопы.
Методические указания: Держать спину прямо, поднимать ногу, согнутую в колене выше, носочек оттягивать вниз, .выполнять упражнение ритмично.
Бег в колонне по одному обычный, на носках.
Методические указания: руки держать согнутыми в локтях, выполнять бег в заданном темпе.
После бега дети переходят на ходьбу, проходя по залу берут заранее разложенные погремушки, строятся в колонну по одному, выполняют перестроение в 3 колонны тройками, удерживая дистанцию на вытянутые руки, поворачиваются кругом.
Дозировка 3 мин.

II. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения
Комплекс с погремушками

  • И.п. о.с., погремушки в обеих руках, руки опущены вниз,1-поднять руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4- в и.п., повторить 6-7 раз
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки подняты вверх, 1-наклон влево, 2- в и.п., 3-наклон вправо, 4-в и.п., повторить по 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, 1- поворот влево, левую руку отвести назад, правую- к правому плечу, 2- в и.п., 3- поворот вправо, правую руку отвести назад, левую руку- к левому плечу, 4-в и.п., повторить 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. сидя, ноги раздвинуты в стороны, руки подняты вверх, 1- наклон вперед, касаясь погремушками носков ног, 2- в и.п., 3-4 повторить 1-2, повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны, 1-2-4-ноги согнуть в коленях, подтянуть к животу, постучать погремушками по коленям, 4- в и.п., повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, 1-2-3- поднять руки вверх, одновременно приподнимая голову и грудь, 4- в и.п., повторить 5 раз.
  • И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, 1- присесть, раздвинуть колени в стороны, развести руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить приседание, повторить 6-7 раз.
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки опущены, 1-прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить прыжок, повторить 8-9 раз.

Ходьба на месте, сомкнуть колонны вперед, поворот кругом, перестроение в колонну по одному.
2. Основные движения
Дети идут колонной через центр зала и ручейком перестраиваются в 2 колонны, одна колонна строится в шеренгу на вытянутые руки, дети второй колонны проходят, каждый берет 1 мяч, строятся в шеренгу напротив детей первой шеренги.
Перебрасывание мяча из-за головы друг другу
Способ: бросок из-за головы с отскоком от пола. Инструктор и воспитатель выполняют показ упражнения
Методические указания: рассчитайте силу и направление броска так, чтобы ребенок в паре смог поймать мяч стоя на месте, не отвлекайтесь на соседние пары, следите за своим мячом, выполняйте упражнение так, чтобы не мешать другим.
Первые 2 броска дети выполняют по команде: «Бросили — поймали», следующие броски дети выполняют в своем темпе.
Дозировка:всего 6-8 бросков каждый.
По сигналу «Закончили выполнять упражнение», дети, у кого на момент команды мячи остались в руках, врассыпную относят мячи на место, остальные дети помогают расставить оборудование для следующего упражнения, после чего проводится построение в шеренгу в форме подвижной игры «Найди свое место».
Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
Дети из колонны по одному расходятся на 4 снаряда, выполнив упражнение встают, выпрямляют спину, выполняя хлопок в ладоши над головой, возвращаются в колонну.
Методические указания: выполнять правильный хват руками за ребра скамейки, ноги держать вместе.
Дозировка 2-3 раза.
Бег врассыпную, построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, проходя по залу, дети берут набивной мешочек, держа мешочек двумя руками за головой проходят по массажным коврикам.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, удерживая руки на поясе
Способ: поточный.
Методические указания: положить мешочек на голову встав на гимнастическую скамейку, держать голову прямо, смотреть вперед.
Дозировка 2 раза.
Закончив упражнение, дети проходят по залу, оставляют мешочек на месте, берут платочек.
В это время инструктор убирает оборудование.
3. Подвижная игра
«Ловишки с хвостиком»
Правила игры «Ловишки с хвостиками»: для игры считалкой выбирают 3 ведущих, дети пристраивают «хвостики» в шорты сзади так, чтобы их легко можно было вытащить, ловишки по сигналу бегают за игроками, вытаскивая «хвостики», оставшийся без «хвоста» игрок отходит в сторону, где выполняет упражнение «Каток» для профилактики плоскостопия. В конце игры ведущие считают, кто больше получил «хвостов».
Игра повторяется 2-3 раза

III. Заключительная часть

Дети проходят 2 круга по залу в быстром темпе, затем замедляя шаг еще 2 круга, строятся в круг друг за другом, проводится самомассаж спины с помощью друзей:

  • поглаживание ладонями сверху вниз
  • постукивание пальчиками по спине, легкими движениями
  • постукивание кулачками по спине сверху вниз, легкими движениями

По окончании самомассажа инструктор обращается к детям, предлагая рассказать о том, что больше всего им понравилось на занятии, подводит итог: вы научились бросать друг другу мячик с отскоком от пола, в такую игру можно дружно играть на улице

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

Тема : Отправимся в гости к Мишке (старшая группа)

Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.

Ход занятия

Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.

1-я часть

Едем на поезде, Ходьба в колонне по одному -

Пение песни «Паровоз».

Попадаем в тоннель. Ходьба в полуприседе.

Едем на автобусе, Ходьба парами.

Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах.

Извилистая дорога, Ходьба окрестным шагом.

Полетели на самолете. Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.

Инструктор . Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.

2-я часть

Общеразвивающие упражнения без предметов «А ну-ка, отгадай».

1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

«Ножницы». И. п. - узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. Повторить 8 раз.

2. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

«Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. Повторить 8 раз.

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

«Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. Повторить 10-12 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

4. Вьется, извивается,

На солнце переливается.

Как зашипит,

Убегать всем велит.

«Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание.

Педагог использует дудочку, как факир. Повторить 8 раз.

5. Пучеглазая подружка,

А зовут ее... .

«Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». Повторить 6 раз.

6. Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается.

«Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). Повторить 8-10 раз.

7. С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка.

«Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Чередовать 2 раза по 20 прыжков. Упражнение на дыхание.

Основные движения:

Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.

1. Быстрый маленький зверек,

По деревьям скок-поскок.

«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (8 метров). Повторите 4 раза, фронтально.

2. Ползун ползет, иголки везет.

«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. Повторить 4 круга, поточно.

3. Упадет - подскачет,

Ударят - не плачет.

«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. Повторить 4 круга, поточно.

Вот мы и пришли в гости к Мишке.

Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза.

Выбор Мишки на роль ловишки с помощью считалки:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька-дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А ловить-то будешь ты!

3-я часть

Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». Повторить 3 раза.

Дети ходят в хороводе,

Кто-то спрячется сейчас.

Ты глаза не открывай.

Кто сейчас ушел - узнай!

Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама