THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Цели:

Формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).
Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»).
Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов, в том числе теннисные, массажные, фитболы.
Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами.
Строительный материал, кукла, платочки.
Корзина (баскетбольная или для мусора).
Магниты в виде разноцветных кругов.
Музыкальные молоточки.
Коррегирующая дорожка, «труба» для пролезания.
Мяч-сортер.
Соленое тесто, листок с нарисованными красным и синим кругами.
Рисунок с клоуном и белями кругами для мячей, красные и синие мячи из мягкого картона, клей-карандаш.
Манная крупа на подносах, пробки от вина.
Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Ход занятия:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Дидактическая игра «Где спрятался мячик»

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Дидактическое упражнение «Найди место мячику»

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.
Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

Динамическая пауза «Мой веселый мяч»

Под одноименную песню дети проходят по коррегирующим дорожкам, пролазят в «трубу», катя перед собой мяч.

Аппликация «Клоун с мячами»

Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Готовая работа.


Заготовка к занятию.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Подвижная игра «Попади в кольцо»

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Игра с мячом-сортером

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

Лепка «Мячи красные и синие»

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

Рисование «Много мячей»

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него - он покатится. Потому что очень легкий.

Музыкально-ритмическое упражнение «Веселый мяч»

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
(предметная аппликация)

Цели : знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.

Задачи : учить детей правильно наклеивать круги на полосу, чередовать изображения разной величины; закреплять представления о разной величине предметов, знания о круглой форме.

Материал : игрушка для обыгрывания, мячи, разные по величине и цвету, полоски белой бумаги (14 × 6 см), круги разного цвета диаметром 3 см и 2 см, образец педагога, клей-карандаш, салфетки для рук, клеенки для стола

Предварительная работа: Чтение С. Я. Маршак «Мяч»

Мой веселый,

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и все!

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

К детям пришел сказочный персонаж (зайчик, мишка, собачка и т. д.). Обыгрывание ситуации. Предложить рассмотреть мячи, поиграть с ними. Чтение стихотворения про мяч.

2. Беседа с детьми.

Беседа с детьми о спорте, о пользе его для организма человека. Показ больших и маленьких мячей. Педагог уточняет представления детей о величине и форме мячей и предлагает помочь сказочному персонажу наклеить мячики на полоску.

3. Практическая часть.

Предложить детям наклеить круги на бумажную полосу так, будто на полочке разложили по очереди большие и маленькие мячи.

Освоение техники работы над аппликацией:

Сначала раскладываем все мячи (кружки) по порядку (большой – маленький).

Проверяем, как разложены кружки на бумажной полоске.

Намазываем форму на обратной стороне аккуратно клеем, затем переворачиваем, берем осторожно пальчиком и прижимаем к полоске салфеткой.

4. Самостоятельная работа.

Дети берут заготовки-круги, располагают их на полосках, педагог проверяет правильность выполнения задания и разрешает наклеивать.

Физкультминутка Мячики»

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.

5. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Игры с мячами. Организация выставки детских работ «Мой мячик».

Конспект непосредственно­образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация)­ открытое.
Группа: 3­4 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 01.12.2017 г.
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:
­ учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на
бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
­ развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
психические процессы;
­ воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой
веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от
НОД время).
Материал:
демонстрационный ­ образец, оборудование для показа, изображение гномика;
раздаточный ­ лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для
аппликации; мячи по количеству детей.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
­ Ребята, вы любите играть? (Да)
­ А сейчас хотите поиграть? (Да)
­ Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны
участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
­ Ребята, вы любите сказки? (Да)
­ Тогда слушайте мою сказку.

(Работа с
дидактическим пособием «Поиграем?»). В этом сказочном лесу росли разные
деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие
сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного
леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с
удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –
его звали Ай, который отличался от других тем, что у него работа получалось не
В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.

так хорошо как у его друзей. Из­за этого гномик Ай расстраивался и болел. И
тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется
«Пчелки» и что все ребятишки очень дружные, веселые, они решили отправить
гномика Ай к нам учиться. Гномик Ай с радостью согласился и вот сейчас он у
нас в гостях.
­ Поздоровайтесь с гномиком Ай. (Выставить изображение гнома. Немного
рассмотреть гнома с детьми).
­ Вы готовы помогать нашему новому другу?
­ Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Ай придет к
каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
­ Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,
гномика Ай? (Да)
Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
­ Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Ай я предлагаю вам
сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
(Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри­вают
изображение через «волшебные очки»)
­ Гномик Ай очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
­ Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть­чуть загрустил. Как вы думаете,
почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
­ Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
­ У вас на тарелочках лежат мячики. Какого они размера?
­ Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше.
­ Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в
травке гномику не удобно играть.
Поиск выхода из проблемной ситуации:
­ Придётся прекратить игру.
­ Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно
мячики приклеить на дорожку)
Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
­ Давайте вместе со мной поможем гномику Ай и наклеим на дорожку мячики.
­ Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной вверх. Возьмите
кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и
намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем
положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его

на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили
самый большой мяч на дорожку.
­ Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать
больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а
вытрете салфеткой. После работы руки нужно будет обязательно помыть.
­ А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы
дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости
помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Физкультминутка:
Я возьму
Мяч большой,
Подниму
Над головой,
Выгну спину,
Мячик кину.
Подведение итога:
­ С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Ай)
­ Во что любит играть гномик Ай? (В мячики)
­ Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
­ Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
­ Вы все постарались, гномик Ай говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с
вами еще раз.

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное

1. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

ОО Познавательное развитие 1.Развивать умение различать количество предметов: много – один (один – много).2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч).

ОО Речевое развитие

1.Формировать умение называть свойства предметов; большой, маленький.

2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

ОО Физическое развитие

1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Планируемые результаты.

1. Различает один и много предметов.

2. Может образовать группу из однородных предметов.

3. Общается в диалоге со взрослым.

4. Слушает доступные по содержанию стихотворения.

5. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

6. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движение рук по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины(большая и маленькая); музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

Воспитатель. По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова

(Показывает детям мяч.) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?

(Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине).

Воспитатель. Посмотрите, что лежит в корзине? (Ответы детей.) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие.

Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребёнка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

Воспитатель. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребёнка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине.

Воспитатель. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Дети. Это большая коробка.

Воспитатель. Что можно сказать о величине этой коробки?

Дети. Это маленькая коробка.

Воспитатель. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

Воспитатель. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.)Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Игра «Соберём мячики». Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его не прячь.

Мячик, прыгай не спеши

И детишек посмеши.

Н. Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи».

Программное содержание.

Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.

Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.

Развивающая задача: развивать речь и мышление.

Воспитательная задача: аккуратно пользоваться пластилином.

Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».

Подготовка воспитателя . Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар.

Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.

Оборудование . Мячи большие и маленькие, стихотворение, глина, доски, влажные салфетки.

Ход занятия .

Читаю детям стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.

В гости к ребятам приходит кукла Катя.

«Здравствуйте ребята!» - говорит Катя.

Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть.

Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!

Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).

Дети, разделите пластилин на части.

Проверяю, все ли правильно это сделали.

А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой скатывайте.

Дети лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.

Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама