THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади - фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) - фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения - вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения - вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения - поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть , водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа - указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева - указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья - самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду.

Классный час по правилам дорожного движения

Цель : формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

Оборудование : дорожные знаки, памятки «Требования к движению велосипедистов».

1.Вступительное слово учителя.

Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.

Ежегодно на дорогах планеты в ДТП погибает около миллиона человек, 20 миллионов получают травмы.

В нашей стране каждый год регистрируется почти 200 тысяч ДТП, в которых погибает более 35 тысяч человек и 190 тысяч получают различные травмы. ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение и машин больше, чем людей?

Прежде всего - он сам!

В школе на уроках ОБЖ и классных часах вы изучаете Правила дорожного движения – основной закон улиц и дорог, который касается и детей и взрослых, и водителей и пешеходов. Каждый из вас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.

2. Повторение правил пешеходов.

А) викторина для пешеходов:

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

Как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый, а он не успел перейти дорогу?

Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса(трамвая)?

Кому подчиняется пешеход, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

Б) «Светофор».

Дополнения учителя:

Первый светофор появился на улицах Нью- Йорка в 1920 году. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета.

Светофор управляет движением. Повинуясь его сигналам, пешеходы могут переходить улицы и перекрестки. Сигналы светофора помогают водителям избежать аварий.

Учащиеся читают стихотворение о светофоре

На посту светофор дни и ночи стоит,

Дни и ночи стоит, за движеньем следит.

Если красный огонь у него на груди-

На опасный сигнал никогда не ходи!

Если желтым глазком светофор подмигнет-

Приготовься идти, он сигнал подает.

А когда на пути свет зеленый горит-

Можно смело идти, перекресток открыт.

В) конкурс «Дорожные знаки»

(учащиеся подготовили знаки и стихи про них)

Задание: узнать, о каком знаке говориться.

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ-

Здесь знак, водители, для вас.

И вы, ребята, тоже

Будьте осторожны!

Замечательный знак –

восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать.

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком.

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать очень осторожно!»

(«Прочие опасности»)

Вот так знак, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(«Железнодорожный переезд»)

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква и «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(«Место стоянки»)

3. Знакомство учащихся с правилами езды на велосипеде.

А). Объяснение учителя.

Учитель . Вы хорошо знаете Правила пешеходов. Но как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.

Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его. На другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Б). Практические занятия.

Подготовка велосипеда.

Перед поездкой на велосипеде следует проверить исправность его. В первую очередь на велосипеде должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал (звонок), руль должен быть хорошо закреплен. Следует проверить колеса (не должно быть «восьмерок», давление в шинах, натяжение спиц, затяжки гаек на осях должны быть равномерными), а так же проверить натяжение цепи и затяжку всех резьбовых соединение.

Для езды в темное время суток, велосипед должен быть соответственно оборудован: спереди на велосипеде прикрепляется белый фонарь (фара), а сзади фонарь или световозвращатель красного цвета.

Маневры на велосипеде и езда.

В). Знакомство с памяткой

«Требования к движению велосипедистов».

4. Заключительная часть.

Требования к движению велосипедистов

1. Управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

2. Велосипедисты и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе и в один ряд.

3. Запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

4. Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

5. Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до трёх лет.

6. Велосипедист должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.

7. Для езды в темное время суток велосипед должен быть оборудован фонарем или фарой.

Велосипедист - водитель транспортного средства

Водитель - главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идет рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1 300 000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330-440 автомобилей (в 2009 г. этот показатель составлял в среднем 225 единиц автомобилей).

Следовательно, также быстро растет и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

    1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

    2. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

    3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

    4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населенных пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьезно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Обучаться езде на велосипеде лучше всего на велодроме или в велогородках, которые в настоящее время стали устраиваться в различных регионах страны.

«Правила безопасного поведения» - Федеральный закон. МЧС. Соблюдай правила пожарной безопасности. Права и обязанности граждан РФ. Приборы, содержащие ртуть. Общие правила. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Единая государственная система. Помни. Пользование опасными веществами. Горящие электрические устройства. Пользование системой водоснабжения.

«Системы безопасности» - Формулировка задач, стоящих перед бизнесом в области безопасности. Идеальным вариантом является использование алгоритмов криптографического хеширования. Пример методики определения актуальных угроз. Smtp-шлюз. Разделение ПДн на части - использование таблиц перекрестных ссылок. Все документы должны быть утверждены.

«Безопасность человека» - Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь… Правила дорожного движения. Правила безопасности на льду. Так будьте осторожны – Живите много лет!!! Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Ведь отравиться можно: В таких таблетках – вред!!! Можешь серьёзно, мой друг, пострадать… Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!

«Поведение человека» - Крутой берег может быть хорошей горкой. Поведение на улице. Что делать, если ты провалился под лёд? Как помочь провалившемуся под лёд? При встрече с преступником говорить спокойно и медленно, уверенно в себе. Избегай мест, где лёд может быть тонким. Человек! Ты – не пингвин. Не гуляй один средь льдин!

«Правила безопасности» - Не подключайте и не отключайте в кабинете самостоятельно электроприборы и электрический щиток. Перед входом в кабинет информатики проверьте чистоту одежды, обуви и рук. Ноги ставьте перпендикулярно полу. Правила электробезопасности. О всех возникших проблемах немедленно сообщите учителю. Спина должна опираться на спинку стула.

«Виды безопасности» - Охрана атмосферного воздуха. Локализация. Уровни экономической безопасности. Концепция экономической безопасности. Загрязняющие отрасли. Виды безопасности. Информационная безопасность. Водные объекты. Виды национальной безопасности. Правовая основа. Компоненты общественной жизни. Пути экономической безопасности.

Всего в теме 17 презентаций

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама