Департамент по социальной политике
Городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад № 16»
«Весёлые соревнования»
(физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовили:
Воспитатели
Старшей группы
Артемьева Л. В.
Игошина Л. В.
Программное содержание:
Создать добрый, положительный настрой и радостное
настроение детям.
Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе,
смелость, активность.
Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию
движений.
Оборудование:
Ведра, маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца
плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки (для захвата
пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.
Ход мероприятия :
Ведущий: В гости всех вас приглашает наш волшебный стадион!
Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он!
Ребята, давайте поприветствуем друг друга и представим свои команды.
Команда «Прыг-скок»
Девиз команды : Прыгай дальше всех вперед,
И команда приз возьмет!
Команда «Чебурашки »
Девиз команды : Чебурашки все умеют,
Все преграды одолеют!
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не линись,
На разминку становись!
Звучит музыка, дети по показу воспитателя выполняют упражнения, затем садятся на скамейки.
Ведущий: Сейчас начнем мы состязания - веселые соревнования!
Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет!
Ведущий: приглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки».
Прошу команды занять свои места,
Чтоб эстафету нам начать,
Загадку надо отгадать:
Все друзья зовут Антошку
Им помочь копать... (картошку)
Эстафета «посадка картошки »
Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача - на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро, затем передать ведро следующему игроку.
Ведущий: Трудно жить сороконожке,
Бегать быстро по дорожке,
Сорок ног - тебе не шутка,
А задачка из задач.
Как поставить вровень ноги,
Чтоб не встретить неудач?
Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».
Эстафета «Сороконожка »
Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта.
Ведущий: Следующая эстафета такая:
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много!
Что ни шаг-то чудеса,
Эстафета «полоса препятствий »
Ход: необходимо продеть через себя большой обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Посмотрите - это мяч,
Он для сложных передач.
Мяч быстрей передавай!
Эстафету начинай!
Объявляю я скорей
Эстафету «Гонка мячей»
Эстафета «Гонка мячей »
Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.
Ведущий: Если любите вы прыгать,
Если сила есть у вас,
То со следующим заданием,
Справитесь вы сейчас!
Прыг- скок, прыг-скок.
Через кочки и мосток.
Ребята приглашаю вас.
Прыгать в классики сейчас!
Эстафета «Классики »
Ход: на полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
Интересную загадку:
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом,
Вырастает новый дом…
Что это? (подъемный кран)
Ведущий предлагает поиграть в игру
« Кто больше соберет игрушек ногам и»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости: оздоровительные задачи - легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Ход: дети снимают носки и собирают ногами мелкие игрушки, разбросанные по всему залу. Каждая команда собирает игрушки в свой обруч - кто больше наберет. Затем дети одеваются.
Ведущий: За ловкость, за внимание,
Вручаем всем награду,
И новой встречи с вами
Мы будем очень рады!
Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.
Досуг: «Весна пришла - весне дорогу»
(старший дошкольный возраст)
Санкт-Петербург-2015
Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,
вызвать положительные чувства от наступления весны.
Задачи:
Развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свободным импровизациям;
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непринуждённой обстановке, обеспечивать необходимую ребёнку двигательную активность.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Место проведения: спортивная площадка.
Атрибуты и инвентарь: обручи-20 шт, ленты-40 шт, мягкие модули-дощечки-20 шт, картинки-птицы и цветы, магнитола, флешкарта с музыкой.
Участники: дети подготовительной группы, персонаж-Весна, ведущий.
Ход досуга
Выход на спортивную площадку под музыку «Весенняя капель».
Построение детей в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас досуг «Весна пришла – весне дорогу». Сегодня у нас будут игры, эстафеты, загадки. Но, сначала – разминка.
1.Разминка.
Танец под музыку «Лесной музыкант»
Ведущий: Ребята, давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.
2.Эстафета «Составь солнышко»
Через препятствия пройдите,
Лучи солнцу донесите.
(Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)
Ведущий: Давайте, позовём к нам Весну – красну. Дети зовут: Весна – красна, иди к нам!
Выход Весны.
(Под музыку приходит Весна)
Отступили холода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Идёт теплая погода,
Оживляется природа!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня ВЕСНА!
Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.
А что вы тут собрались?
Дети: Мы радуемся наступлению весны.
(Дети и взрослые здороваются с Весной и радуются её приходу)
Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.
На луга, поля, дубравы
Щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы,
А сады усыпал цвет!
Ведущий:
(Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)
Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.
И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.
Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур - шур, шур – шур.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вот так оживает природа весной.
Ведущий:
Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко. Оно растопило снега и побежали весенние ручейки.
Весна: Давайте мы проведём эстафету.
Кап – кап - кап! Капель звенит.
По двору ручей бежит.
3.Эстафета «Чей ручей длиннее?»
(Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)
Ведущий:
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути.
Вот и лужи впереди,
Сможем их мы обойти.
4.Эстафета «Обойди лужи»
(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)
Весна: Молодцы, ребята!
5.А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Весной)
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл... (Апрель)
Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковёр,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки.
Милых пташек приглашаю
Возвращаться с юга.
И на север провожаю
Зимушку – подружку (Весна)
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
И зовут его все … (Солнце)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)
Этот домик из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждёт удобный дом,
Им уютно будет в нём (Скворечник)
Весна:
Возьмите эти волшебные крылья и поиграем в игру.
6.Подвижная игра «Займи скворечник»
Готовы скворечники,
Можно селиться,
Летите, летите, весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!
Раз, два повернись.
В птичек быстро превратись!
(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.
После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)
Весна: Раз, два, три, четыре, пять
Стали детки вы опять!
(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)
Весна: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Может, попробуете мне помочь посадить цветы?
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Собери из них букеты.
Что же это? Что же это? (Цветы)
На луга, поля, дубравы
Щедро лью тепло и свет,
Чтоб росли хлеба и травы,
А сады усыпал цвет!
На лугу цветут цветы,
Все цветы красивые!
Раз, два, три,
Скорей цветочек посади!
7.Эстафета «Посадка цветов»
У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.
Ведущий: Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами.
Весна: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!
Ведущий: Ребята, наш досуг подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!
Дети уходят со спортивной площадки под весеннюю музыку.
Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»
Программное содержание:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».
Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).
Ведущий:
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! - Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)
Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/
Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/
Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/
Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/
Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
Подвижная игра «Весёлый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: - сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ - затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ - пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ - пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ - преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/
Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»
Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.
Игра «Угадай вид спорта»
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий весеннего спортивного досуга
«Весна – Красна»
Программное содержание
Цель:
Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к инсценированию, принятию на себя роли.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.
Развивать у детей чувство ритма.
Продолжать развивать у детей коммуникативные качества и активность.
Создавать радостную атмосферу, развивать у детей актерские навыки.
Образовательные задачи:
Способствование формированию у детей и взрослых положительных эмоций.
Продолжать формировать у детей навыки пения без крика, напряжения.
Совершенствовать умение детей водить хоровод.
Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр – эстафет.
Побуждать детей к творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Закреплять умение детей отгадывать загадки по опорным словам.
Упражнять в разнообразных действиях с обручем, фиксировать внимание детей и взрослых на различных способах выполнения хвата обруча.
Ход праздника
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Вед.:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Песенка «Весенняя» (Отшумели вьюги) под минусовку
Вед:
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы Весну узнаем.
Дети (поочередно)
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут теплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Вед:
Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.
Читает стихотворение «Букет фиалок».
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали.
Сломали стебельки?
Ребенок:
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Вед.: Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.
Дети водят хоровод « Весенний хоровод» сл. и муз. З.Б. Качаевой (журнал «Колокольчик» 36 – 2006).
(Все дети подходят к ведущему. А Баба Яга в мешке выползает)
Вед.: Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти!
Давайте позовем ее.
Ребенок:
Ой, Весна-красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
Ведущая:
Что – то Весна к нам не торопится.
(обращает внимание на мешок):
Ребята, посмотрите сюда.
Выбегают зайцы.
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса.
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.
Идет Волк.
Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
Идет Медведь.
Медведь:
Вы его приподнимите
И за уголки держите,
А я лапу опущу,
Может, мед я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?
Из мешка появляется Баба Яга.
Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу
Да на печке не лежу!
Вед.: (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока: Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Весну. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме цветка, читает):
«Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Весну из беды выручать? (Ответы детей.)
Вед.:
А препятствий не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в беду мы попадем?
Дети:
Мы препятствий не боимся,
В спорте мы с бедой сразимся!
Вед.:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится разминка под музыку из м\ф Маша и Медведь.
Баба Яга: Собрались Весну спасать?
Что ж, попробуйте.
Чтобы вам Весну спасти,
Надо буковки найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И Весну освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.
Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей!
Догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?
Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Баба Яга: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами.
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Вед.: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, Баба Яга, дети тебе без слов расскажут о видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.
Игра «Догадайся, что за спорт?»
Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая: Молодец Бабушка Яга, все виды спорта знаешь. А теперь посмотри на наших ребят и их родителей, какие они ловкие и смелые.
Баба Яга: Хорошо, только для начала разделитесь на команды.
Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Весельчаки»:
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Вед.:
А теперь на линию старта вставайте
И эстафеты начинайте!
Соревнование «Туннель»: держа обручи, дети поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию.
Баба Яга:
С заданием вы справились
И очень мне понравились.
Букву первую забирайте,
И новое получайте.
Баба Яга загадывает детям загадки, в конце отдает букву.
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
3. Веселится весь народ -
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)
4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит... (капель)
5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник)
Баба Яга: Ух, умные какие, все загадки отгадали, получайте букву.
Чтобы было веселей,
Поскачем на лошадях скорей.
Проводится эстафета «Всадники – наездники».
В конце эстафеты отдает букву.
Баба Яга: Какие вы ловкие да быстрые... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные.
Проводится игра – танец «Фиксики»
Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.
Проводится эстафета "Бег в обруче"
Участник одевает на себя обруч до линии талии, бежит до ориентира и возвращается, передает обруч следующему участнику, сам встает в конец колонны.
Баба Яга отдает последнюю букву.
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела навредить,
Постараюсь все исправить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)
Под музыку появляется Весна – Красна.
Весна
Вы узнали меня?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Вед.: Ребята, простим Бабу Ягу?...
Ответы детей.
Весна: Я приглашаю вас на праздничное чаепитие.
Задачи: Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Прививать любовь к природе. Создавать доброе, приподнятое настроение.
Оборудование: Магнитофон, костюмы лисы, зайца, ежика, обручи — 10 шт., ягоды из поролона — 2 шт., цветы из картона: ромашки, васильки, незабудки с отрывными лепестками, косынки — 2 шт., карточки с изображением грибов — 20 шт., листы с загадками.
Словарь: Гимнастика для глаз, самолечение, растение-лекарь, отвар, смола, воск, возраст, охапки цветов.
Ведущий . Дорогие мои ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку на лесную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Вы узнаете много нового о деревьях, о птицах. И сами дадите советы лесным жителям. Вы согласны?
Дети . Да.
Ведущий . Ну, тогда в путь.
Идем по дорожке. (Ходьба по залу.)
Торопимся на автобус. (Бег по залу.)
Скатились с горки. (Передвижение на ягодицах.)
Пришли на полянку. (Ходьба врассыпную.)
На пути ребят встречает Ежик.
Ежик. Добрый день, девчонки и мальчишки. Вы не устали?
Дети. Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой и сейчас нисколько не устали.
Ежик.
Я тоже люблю физкультуру
И хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься.
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье — вот награда
За усердие мое.
Ну что, друзья, на зарядку становись. (Дети вместе с ежиком выполняют упражнения. Упражнения предлагают сами дети. Разминка проводится под музыку.) Ох, сколько бодрости прибавилось. Хочется играть, бегать, веселиться. А давайте соревноваться. (Дети слышат чей-то плач. Выходит лисичка, плачет.)
Ведущий . Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь и трешь глаза своими лапками? Ой, а лапки-то у тебя такие грязные. Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой лапки в речушке и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.
Примерные ответы:
Если глаза устали, сделать гимнастику для глаз.
Ежедневно умывать глаза по утрам.
Смотреть телевизор не более одного часа в день.
Не смотреть телевизор слишком близко.
Не тереть глаза грязными руками.
Употреблять в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.
Если заболели глаза, идти к врачу. Самолечением не заниматься.
Не проводить много времени у компьютера.
Не играть с опасными предметами — ножницами, иголками, острыми предметами.
Лиса. Если честно, то все эти правила я знаю. Только вот выполнять мне их лень. Но сейчас я обязательно прислушаюсь к вам и буду выполнять эти правила. Ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы. Давайте вместе сейчас сделаем гимнастику для глаз. (Дети и лисичка выполняют гимнастику для глаз.)
Гимнастика для глаз. Ребятишки вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вверх-вниз, затем вправо- влево. Рисуют пальцем в воздухе различные предметы и прослеживают движение взглядом. В конце гимнастики постоять с закрытыми глазами несколько секунд.
Лиса. А плачу я потому, что мне одиноко. У моего друга зайчишки болят ушки, и он сидит дома.
Ведущий . А давайте позовем зайку.
Дети . Зайка, иди к нам. Не бойся нас. Мы тебя не обидим. (Выходит зайка. Уши в бинтах.)
Ведущий. Зайка, иди с нами поиграй.
Зайка . Ой, ничего не слышу. Уши болят.
Ведущий . Давай я посмотрю. (Развязывает бинт. Уши у зайки красные, влажные, в ушке — мох и веточка.) А сейчас слышишь?
Зайка . Слышу.
Ведущий. Послушай, зайчишка, чтобы ушки не болели, надо выполнять следующие правила.
Беречь уши от попадания в них воды.
При боли в ушах обратиться к врачу.
Самолечением не заниматься.
Не ковырять в ушах.
Защищать уши от сильного шума.
В ветреную, холодную погоду беречь уши.
Беречь уши от попадания в них мелких предметов.
Зайка . Спасибо вам за советы. Они простые. Я буду обязательно их выполнять. Я очень хочу, чтобы у меня был хороший слух.
Ежик . Ну и хорошо, что всем хорошо. Давайте сейчас будем соревноваться. (Детей разделить на две команды. Следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.)
Эстафета 1 . «Собери ромашку». Каждый участник держит лепесток. Напротив каждой команды лежит желтый кружок (серединка ромашки). Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток. Выигрывает команда, первой закончившая выполнять задание. Эстафета проводится два раза.
Эстафета 2. «Передай ягодку». Бег «змейкой» между пятью обручами. Вернуться таким же образом и передать ягодку следующему участнику в команде. Эстафета проводится два раза.
Эстафета 3. «Перепрыгни через кочки». Перед каждой командой лежат два обруча. По команде необходимо перепрыгнуть через обучи, добежать до условного места. Вернуться к своей команде, выполнив то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Лиса и зайка участвуют в эстафетах с детьми.
Лиса. Спасибо вам, ребята, за советы, за то, что вы помогли нам с зайкой быть вместе. Но нам хочется и вам рассказать много нового и интересного. Мы живем в лесу. В лесу много деревьев, кустарников. А какие деревья знаете вы? (Дети по очереди дают названия деревьям.) Молодцы! Много деревьев знаете. Здесь в лесу растет мое любимое дерево. Какое, как вы думаете? Я вам помогу:
Стоит, колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
Под Новый год приходит в дом,
И песни мы о ней поем.
Дети. Ель. Елка. Елочка.
Лиса . Да, действительно, елка. Под ней я люблю прятаться от волка. Но я люблю ее не только за это. Елка — это удивительное дерево. Хотите, я вам сейчас расскажу о ней?
Дети. Хотим.
Лиса . Ель с давних времен считали особенным деревом. Люди уважали ее как символ молодости и силы. Царь Петр I в 1700 году подписал указ, в котором приказал считать началом года 1 января, встречать Новый год весельем, украшать дома хвойными деревьями или их веточками. Вот поэтому на новогодних праздниках елка — наша гостья.
С давних времен елка используется как растение-лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах помогает отвар шишек ели в молоке. А еловая смола, смешанная с медом и воском, хорошо заживляет раны.
Древесина елки используется для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Но елка служит не только человеку, но и птицам, животным, которые лакомятся ее семенами.
В первые годы жизни ель растет медленно. Проходит 15—20 лет, а ель вырастает только до двух метров в высоту. Ель живет долго. И к ста годам она достигает высоты 30—40 метров. Это примерно высота десятого этажа многоэтажного дома. Иголочки у елочки коротенькие и живут 5 — 7 лет.
Ведущий . Как интересно рассказала лисичка о елке. Зайка. Мне тоже хочется рассказать. Вы любите ходить в лес? Много времени проводите там? Послушайте, я расскажу вам о том, как растения предсказывают погоду.
Ведущий . Расскажи. Наши дети любят интересные рассказы.
Зайка. Непогода никогда не застанет врасплох наблюдательных знатоков растений: они вовремя предупредят о приближающемся ненастье.
Если вы заметили, что на траве ранним утром блестит роса, — смело отправляйтесь в поход или просто на прогулку в лес: дождя не будет.
Дождя не будет, и смело гулять в лесу можно и тогда, если вы заметили, что венчики полевого вьюнка или невзрачные цветочки мокрицы широко раскрыты.
А вот если полевой вьюнок, клевер, одуванчик закрыли венчики своих цветов, то берегитесь дождя. И если вы все же собираетесь в лес, обязательно захватите с собой курточку и сапожки. Тогда вы не промокнете.
О дожде предупредить вас могут акация и клевер. К дождю листочки акации и клевера поникнут.
Предчувствуя приближение дождя, сильно пахнут сирень, душистый горошек, петуния.
Листья деревьев показывают изнанку — дождь близко. Зайка. Растения могут рассказывать нам о погоде намного месяцев вперед. Замечено, что
— большой урожай рябины — к холодной зиме;
— много желудей на дубе — к теплой;
— если бурьян вырос очень высоким — зимой будет много снега;
— осенью расцвели шиповник, одуванчик — к долгой теплой осени;
— мягкую зиму обещает урожай щавеля;
— если подзадержались в лесу фибы, вспомните: поздний гриб — поздний снег, не скоро еще земля покроется пушистым белым покрывалом.
Ведущий. Спасибо и тебе, зайка, за столь интересный рассказ. Наши ребятишки обязательно запомнят, что услышали от вас. Мне понравились советы детей тебе, лисичка, и тебе, зайчишка. Мне понравились ваши интересные рассказы. А сейчас я хочу предложить детям отгадать загадки. Загадки о птицах и зверях, которые живут в лесу.
Загадки:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
(Медведь)
Рыжая с пушистым хвостом
Живет под кустом.
Лиса. Трудное задание. Дети не справятся.
Ведущий . Наши дети обязательно справятся с этим заданием.
Дети отгадывают загадки.
Ведущий . Ну вот. Все загадки разгаданы. А сейчас я снова вам предлагаю поиграть.
Аттракцион «Составь красивый букет» . На полу разложены бумажные лепестки разных цветов: ромашек, васильков, незабудок. Играют одновременно три человека. По команде участники этой игры должны выбрать лепестки своего цветка и собрать букет. Игра проводится несколько раз.
Ведущий . Красивые получились букеты. Они радуют наши глаза.
Зайка. Ребята, ответьте на мой вопрос. А можно ли из леса приносить домой охапки сорванных цветов? (Ответы детей.)
Лиса. А я знаю интересный аттракцион. Но только хочу спросить у ребят, знают ли они о съедобных и несъедобных грибах. (Ответы детей.)
Аттракцион «Собери скорей грибы» На полу разложены картинки с изображениями грибов. Играют одновременно несколько детей. У играющих завязаны глаза. Дети по команде собирают «грибы» в корзинки. Если им попадается мухомор, дети громко кричат: «Не бери его!» Для игры отводится две минуты. Побеждает участник, который больше других собрал съедобных грибов. (Игра проводится несколько раз.)
Зайка . Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей.)
В лесу не шуметь.
Не оставлять после себя мусор.
Не ломать деревья и веточки.
Не разорять муравейник и гнезда.
Не рвать большие охапки цветов.
Тушить после себя костер.
Ходить по тропинкам и дорожкам.
Не рвать, не топтать грибы.
Не рубить деревья.
Зайка . Молодцы, ребята. Все вы знаете. Природу надо беречь. Природу надо любить.
Лиса и зайка.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Зайка. Ребята, мне пора к зайчатам. Они давно меня уже заждались.
Лиса. А мне пора к лисятам. Спасибо вам, что пришли к нам в гости. Приходите к нам еще. Мы будем вас ждать.
Ведущий . До свидания, лисонька и зайка. Мы обязательно к вам еще придем. (Ребята возвращаются в детский сад.)