THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В Кировской сельской библиотеке открылась выставка-пропаганда для подростков и молодежи «Сегодня модно быть здоровым!», приуроченная к Всемирному дню здоровья.

Всемирный день здоровья в 2015 году будет отмечаться уже шестьдесят пятый раз. Впервые это мероприятие было проведено в 1950 году 7 апреля по решению Всемирной организации здравоохранения. Одной из задач этого праздника является привлечение внимания мировой общественности к той или иной мировой проблеме, касающейся здоровья людей и всего человечества в целом.

Почему быть здоровым – это модно? Об этом и информирует подростков выставка. Здесь приведены доводы: бодрый утренний настрой, правильно спланированный день, самоудовлетворение человека в каких либо достижениях, эффективность и результативность деятельности, уверенность в завтрашнем дне – все это атрибуты в здорового человека.

На выставке представлены тематические книги, брошюры о здоровом образе жизни: «Как стать сильным и выносливым», «В помощь собственному здоровью», «Приглашение к здоровой жизни», «Берегите здоровье», «Здоровье и окружающая среда», «Секреты долголетия».

В России 2015 год объявлен годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. На сегодняшний день половина всех смертей в нашей стране приходится именно на эту категорию болезней. Поэтому в разделе «Это должен знать каждый» вниманию читателей предложены памятки о вреде алкоголя, курения на здоровье людей, ведь эти асоциальные явления, в том числе, способствуют развитию заболеваний сердца.

Выставка проиллюстрирована рисунками-плакатами подростков на тему: «Альтернатива вредным привычкам».

В День здоровья скажем дружно:
Быть здоровым - очень нужно,
Это значит, первым делом, -
Крепким быть душой и телом!
С Днем здоровья поздравляем!
И от всей души желаем
Быть здоровыми всегда,
Не болеть Вам никогда.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год проходит под разными девизами. Девиз 2015 года- «От фермы до тарелки, сделать продукты питания безопасными».
«Наше здоровье – в наших руках» –игра- викторина о здоровом образе жизни, прошла 7 апреля в зале Майданского СДК. А приглашены на нее были учащиеся Майданской ООШ. В начале игры им предлагалось ответить на такие вопросы, как: «Что относится к здоровому образу жизни», «Что дороже всего на свете», вспомнить пословицы о здоровье, поучаствовать в играх: «Вредно-полезно», «Вершки - корешки», а в игре « Притяжение», участникам раздали карточки с названием продуктов питания, их задачей было организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания. Ребята были активны: отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах, узнали для себя много нового и интересного.
Библиотекарь Лидия Сельская провела обзор книг: «Твори свое здоровье сам», где были представлены книги К.Чуковского «Мой додыр», Г.Остера «Зарядка для хвоста», С.Михалкова «Как медведь трубку нашел», Н.Коростелева «50 уроков здоровья для маленьких и больших» и другие. Дети вспомнили эти книги, отвечая на вопросы библиотекаря. В заключение мероприятия Егор Биряльмин, ученик 4 класса, прочитал стихотворение А.Барто «Зарядка».

В Коргузинской сельской библиотеке библиотекарь Любовь Грачева, для учащихся 5-7 классов, провела литературно-игровое мероприятие о пользе зрения «Глаз как алмаз».


В Печищинской библиотеке прошел тематический час «Твори свое здоровье сам!», организованный совместно с СДК. Девизом мероприятия стали слова «Здоровье даром не дается, за него надо бороться». Действительно, человек – сам творец своего здоровья. Взрослые должны понимать, что с раннего возраста необходимо научить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать у них неприятие вредных привычек. Для этого они должны владеть интересной и полезной информацией по здоровому образу жизни и уметь ее применять. В беседе о значении здорового образа жизни работники культуры говорили о пагубном действии вредных привычек, зачитывали отрывки из произведений соответствующей тематики. Ребята активно принимали участие в интеллектуальной викторине и спортивных эстафетах, приуроченных к этому дню. Больше всего школьников заинтересовала игра «Режим дня», где каждый участник должен был правильно рассказать о своем режиме дня. Также интересно прошла эстафета «Витаминная», в форме игры, на знание состава витаминов в разных овощах и фруктах. В такой игровой, увлекательной форме организаторы постарались донести до ребят важные правила здорового образа жизни: соблюдение режима дня, закаливание организма, занятие спортом.

К этой дате на абонементе Верхнеуслонской Центральной библиотеки оформлена книжная выставка - совет «Соберите свою коллекцию лекарственных растений».

С незапамятных времен все народы мира в поисках лечебных средств обращались к окружающей их природе.

Лечение травами доступно каждому. И не удивительно, что в последние годы все больший интерес проявляют к фитотерапии и врачи, и больные. Растения обладают огромной силой, которою они могут передать нам. Эта сила у нас под ногами, нужно только знать о существовании этой силы, а также как правильно ею воспользоваться.

На книжной выставке представлены книги и материалы, которые познакомят читателей с наиболее известными лекарственными растениями. Цветные иллюстрации и краткое описание, с указанием времени цветения и места произрастания, помогут изучить виды лекарственных растений.


В Маматкозинской сельской библиотеке библиотекарь Елена Седова оформила выставку к Всемирному дню здоровья «Чтобы жизнь не прошла мимо», на которой представлены книги по здоровому образу жизни, спорту, правильному питанию. Дети и родители смогут получить полезный совет, рекомендацию, информацию, касающуюся здоровья всей семьи.

В Канашской сельской библиотеке оформлена книжная выставка – просмотр «Искусство быть здоровым».


Всемирному дню здоровья было посвящено мероприятие «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты», организованное Районной детской библиотекой для учащихся Верхнеуслонской гиназии.


Много интересного и полезного рассказали библиотекари юным читателям о здоровом образе жизни и правильном питании.

Ребята узнали, какими питательными веществами богаты продукты, которые мы чаще всего употребляем в пищу и что полезно есть при простуде, какие бывают витамины, для чего нужен каждый из них и в каких овощах и фруктах они содержатся. С большим энтузиазмом отвечали ребята на вопросы «Фруктово-овощной викторины», разгадывали кроссворд и отгадывали загадки.

К мероприятию оформлялась выставка-совет «Стань творцом своего здоровья», материалы которой сразу заинтересовали детей.

Цель мероприятия: формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Вот уже в течение нескольких десятилетий в Татарстане взят курс на активную пропаганду идеи здорового образа жизни и формирования культуры здоровья. Вести здоровый образ жизни сейчас становится модно и среди большей части молодёжи, постепенно устанавливается традиция приобщаться к здоровью всей семьёй.

В Октябрьской сельской библиотеке работа в направлении пропаганды здорового образа жизни является одной из приоритетных. Культура здоровья у человека должна формироваться параллельно с другими человеческими ценностями с самого раннего возраста. Мы стараемся задействовать в процесс формирования навыков здорового образа жизни, как взрослых, так и юных читателей.

8 апреля, в рамках Дня здоровья, акции «Культурный дневник первоклассника», библиотекарем Азизовой Г.Р. совместно с учителем начальных классов Назировой Л.В. был проведён час здоровья «Папа, мама, я - здоровая семья» с учащимися 1 класса и их родителями. В начале мероприятия библиотекарь рассказала присутствующим о том, что пропаганда здорового образа жизни начинается дома и именно в семье закладываются основы рационального поведения, что является прямой обязанностью родителей. Затем вниманию детей и их родителей была представлена выставка«В дружбе со здоровьем» с книгамии статьями периодических изданий «Филиппок», «Миша» по здоровому образу жизни, спорту, правильному питанию.



Затем учащиеся и их родители в результате жеребьёвки разделились на 2 команды: «Дружба» и «Попрыгунчики». Команды соревновались не только в спортивных конкурсах, но и в интеллектуальных, где отвечали на вопросы «Литературной викторины от Спортика». Например, Карлсон в своём письме пожаловался на своё неважное здоровье, которое никак не повлияло на его аппетит. Чтобы поправиться, он принимал очень много сладкого. Ребята и родители объяснили, что много сладкого есть нельзя, что не все продукты детям полезны, что от каких-то продуктов больше зла, чем пользы, и Карлсону были даны рекомендации.

После упорной и длительной борьбы со счётом «6:6» победила дружба.


В рамках Всемирного дня здоровья в библиотеках Кстовской ЦБС состоялся цикл мероприятий.

7 апреля 2014 года в Дружнинской сельской библиотеке-филиале № 33 прошел литературно-спортивный марафон «Да здравствует спорт и здоровье!». Стартом мероприятия стал информационный час «Твори свое здоровье сам» для обучающихся МБОУ ООШ с. Вязовка. Информационная часть праздника была представлена книжно-иллюстративной выставкой «Азбука здоровья». В ходе мероприятия была продемонстрирована медиа-презентация «О здоровье». Наталья Шаповал, заведующая библиотекой, провела профилактическую беседу о значении здорового образа жизни, приводила цитаты из художественных произведений русских классиков – А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Булгакова, М. Горького – о пагубном действии вредных привычек. Среди подростков было проведено анкетирование с целью выявления их отношения к своему здоровью, пониманию ими важности физического совершенствования. Марафон продолжился на улицах села. Дети увлеченно участвовали во флешмобе «Марш здоровья», распространяя информационные листовки о здоровом образе жизни среди односельчан. Особую инициативу в деле пропаганды правильной жизненной позиции проявили Румина Файзулина, Анастасия Чиркова, Овик Оганесян – юные активисты Дружнинской библиотеки.

В Ждановской детской библиотеке-филиале № 13д прошла Неделя здорового образа жизни. Для обучающихся 6Б класса МБОУ СОШ п. Ждановский был проведен час полезных советов к Международному дню спорта «Спорт. Здоровье. Жизнь». Н. В. Кокурина, заведующий сектором информации, сделала обзор книжной выставки «Сохраним себя для жизни». Дети с интересом участвовали в беседе на тему «Компьютерная зависимость: беда, начинающаяся с игры», успешно выполняли задания библиографической игры «Что? Когда? Почему?». Для обучающихся 1-3 классов был проведен цикл уроков здоровья «Здоровым быть – в радости жить». В ходе мероприятия дети прослушали информацию «Беда начинается с игры», участвовали в презентации книжно-иллюстративной выставки «Здоровым быть – в радости жить», дружно разгадывали тематический кроссворд и отвечали на вопросы библиографической игры «Смех продлевает жизнь».

8 апреля в Запрудновской сельской библиотеке-филиале № 14 для детей состоялась познавательно-игровая программа «Не болейте никогда». Участники праздника совершили увлекательное путешествие по станциям: «Лесная аптека», «Ядовитые растения», «Вредные привычки», «Витаминная», «Неболейка», «Спортивная», «Волшебный мешочек». В ходе мероприятия дети отвечали на вопросы викторины о здоровом образе жизни, узнали много нового о лекарственных свойствах растений.

МБУК Симферопольского района

«Районная централизованная библиотечная система»

Информация

О прошедших мероприятиях в библиотеках-филиалах

Симферопольского района ко Всемирному дню здоровья

Ежегодно, 7 апреля, в мире празднуется Всемирный день здоровья. Русская народная пословица гласит – «Здоровье не купишь, его разум дарит». Действительно, человек сам творец своего здоровья. И кто как не взрослые научат детей с раннего возраста осознанно относиться к своему здоровью.

Для первоклассников Гвардейской школы №3 Симферопольская районная детская библиотека подготовила и провела познавательно-игровую программу «Кто умеет жить по часам», посвященную Всемирному дню здоровья, который отмечают 7 апреля. Еще в древней Руси говаривали, что здоровье дороже богатства. Действительно, здоровье необходимо любому человеку. Школьники вместе с библиотекарями отправились в страну Здравушка. Но, чтобы попасть в эту страну, им надо было проехать через станцию Грязнулька и, чтобы не завязнуть в непролазной грязи, нужно было быстро отгадать, какие герои там живут. Этими героями оказались Грязнуля из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», Федора из сказки «Федорино горе», Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и многие другие. После того, как была пройдена станция Грязнулька, библиотекарь объявила привал. А чтобы никто не заскучал, ребята стали варить уху на импровизированном костре. Детям было рассказано, как нужно обращаться с огнем, чтобы не причинить вред своему здоровью и окружающей среде. Следующая остановка, после привала, оказалась в городке Чистюлька. Ребята опять отгадывали, какие же сказочные герои живут в городке. После чего была станция Неболейка и остановка Будь здоров. В конце мероприятия ребята вспомнили самых известных докторов, без которых не было бы нашего здоровья. Это спорт и здоровая пища, вода, свежий воздух и солнце, а также любовь.

В Добровской сельской библиотеке-филиале № 2 Всемирный день здоровья прошел под девизом «Быть здоровыми хотим», а начался он с урока-совета «Как стать Неболейкой», в котором приняли участие дети младшего школьного возраста. В ходе мероприятия библиотекарь рассказала детям, что каждый человек – сам творец своего здоровья и поэтому очень важно с раннего возраста заниматься физкультурой, закаливаться и соблюдать правила личной гигиены. Далее были проведены подвижные и словесные игры, минутки вопросов и ответов. Завершилось мероприятие отгадыванием загадок о здоровье и спорте.

Библиотекарь Константиновской сельской библиотеки-филиала № 28 провела урок здоровья «В стране «Здоровячков» с учащимися 2-го класса МБОУ «Константиновская школа». Мы отправились в путешествие по стране «Здоровячков», чтобы научиться секретам здоровья. Во время путешествия дети побывали на разных станциях: «Режим дня», город «Питание», город «Нужных предметов», город «Советов». Ребята узнали, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также, что включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника». Это: правильное питание, занятие физическими упражнениями, соблюдение режима дня.В городе «Питание» ребята узнали, какие витамины необходимы детям, чтобы они хорошо росли и развивались, играли в игру «Полезные продукты – Неполезные продукты». Отгадывали загадки, спрятанные в городе «Нужных предметов». В городе «Советов» в игровой форме друг другу давали советы, как быть здоровым.

Библиотекарь Мирновской сельской библиотеки-филиала № 58 провела для учащихся 2 класса МБОУ «Мирновская школа № 1» игру-путешествие «Путешествие в страну Здоровья», посвященную Всемирному дню здоровья. Вначале детям была представлена книжно-иллюстративная выставка «Если хочешь быть здоров!», сделан библиографический обзор предложенной литературы. Затем они отправились в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где побывали на станциях «Город гигиены», «Витаминная», «Режим дня», «Спортивная», «Вредные привычки», «Зеленая аптека», «Хорошее настроение». В ходе путешествия ребята отгадывали загадки, обсуждали вредные и полезные привычки, составляли режим дня, вспоминали лекарственные растения.

Вселе Солнечном состоялся день здоровья. В Солнечненской сельской библиотеке-филиале № 59 прошла тематическая лекция с книжной выставкой-просмотром «В здоровом теле – здоровый дух». На улице всех желающих были организованы спортивные соревнования. Ребята проверили свои знания «Первая медицинская помощь» путем выбора правильного ответа на предложенные вопросы.

Во всемирный день здоровья библиотекарь Тепловской сельской библиотеки-филиала № 40 пригласила детей совершить увлекательное путешествие – библиоквест «В поисках страны здоровья». Девизом мероприятия стали слова «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». По дороге, ведущей в страну Здоровья, дети шли пешком, совершали прыжки, двигались легким бегом и даже добирались вплавь. На привалах знакомились с пословицами, книгами о здоровье, разгадывали загадки, играли в интеллектуальные игры, проводили физкультминутки. В такой игровой, увлекательной форме, библиотекарь постаралась донести до ребят важные правила здорового образа жизни: соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня.

Библиотекарем Урожайновской сельской библиотеки-филиала № 15 был проведен конкурс «Веселый урок здоровья» с учащимися 4 «б» класса МБОУ «Урожайновская школа». Библиотекарь рассказала о Всемирном Дне здоровья. Дети приняли участие в конкурсе «Школа – второй дом, гигиена в школе». Следующий этап конкурса назывался «Закаляйся как сталь» – о методах закаливания. Как оказать первую помощь при различных травмах – на эти вопросы ответили все участники конкурса. Физкультминутка «Веселая зарядка», прошла весело, дети делали упражнения. В заключение мероприятия библиотекарь провела викторину о здоровье «Спрашиваем – отвечай», в которой ребята приняли активное участие.

Библиотекарем Чайкинской сельской библиотеки-филиала № 42 была организована игровая программа «В поисках страны Здоровья» для учащихся начальных классов МБОУ «Чайкинская школа», посвященная Всемирному дню здоровья. Мероприятие прошло на свежем воздухе. Ребята были поделены на две команды, которые соревновались между собой. Каждый участник болел за свою команду.В итоге победила дружба.

«Здоровье – это еще не всё,

но всё ничто без здоровья»

Сократ

В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей. В условиях быстро меняющегося общества происходят изменения социальных функций библиотеки. Она выступает не только как информационный центр и досуговое учреждение – активно расширяется социально-педагогическое содержание её работы.

Здоровье – не подарок, врученный при рождении раз и навсегда. Его можно укрепить, а можно разрушить. Формирование здорового образа жизни – общекультурная и социальная задача, стоящая перед обществом.

Участие библиотеки в решение этой задачи – подтверждение её просветительской и педагогической функции. Работа ведется в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями. Наиболее приемлемые формы работы – беседы, книжные выставки, просмотры, обзоры, уроки здоровья, часы размышлений и др. Планируются выпуски издательской продукции: памятки, тематические рекомендательные списки литературы и др.

Библиотека в первую очередь как центры информации должны участвовать в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения.


В очень интересной и увлекательной форме можно организовать тренинги по формированию навыков здорового образа жизни. Тренинги способствуют выработке умения отстаивать свою жизненную позицию, учит преодолевать трудности. Среди них:

· «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

· «Поверь в себя – найди свой путь»

· «Во имя жизни»

· «Мое здоровье – основа моей жизни»

· «Наркотики – трагедия и боль»

По формированию здорового образа жизни можно использовать наглядную форму работы – книжные выставки :

· «На краю пропасти»

· «Остановись и подумай!»

· «Вредным привычкам – бой!»

· «В здоровом теле – здоровый дух»

· «Жизнь стоит того, чтобы жить!»

· «Выбери жизнь»

· «Здоровье дороже богатства»

· «Здоровье – это здорово!»

· «Горькие плоды сладкой жизни»

· «Как не стать жертвой наркомании»

· «Скажи жизни «Да»!

· «страна здоровья, силы, красоты»

· «Право на жизнь»

· «Знать, чтобы жить»

Также наиболее активно можно организовать беседы, игры занимательного характера:

· «Беда по имени наркотик»

· «Здоровый образ жизни: альтернативы нет»

· «100 советов на здоровье»

· «Игра – здоровью верная сестра»

· «Когда человек себе враг»

В целях профилактики асоциальных явлений провести различные акции : Среди них:

· «День без дыма»

· «Молодежь - за здоровый образ жизни»

· «Молодежь — за ЗОЖ»

· «Нет наркотикам!»

· «Вместе с папиросой сгорает и курящий ее»

· «Подростки против наркотиков»

Реализовать программы: «Азбука здоровья», «Слагаемые здоровья», «Наше здоровье — в наших руках», «Здоровая молодежь – здоровая Россия».

Также можно организовать выставки плакатов под названием «Горькие плоды сладкой жизни», «Экология и мы», «Я за ЗОЖ!», «ЗОЖ — это лучший выбор для вас!» . Можно постоянно организовать встречи с ведущими специалистами по правовому, антинаркотическому, нравственному воспитанию подростков и молодежи.

В этом плане следует провести:

— лекции: «Здоровье — знак благополучия», «Что значит быть эмоционально здоровым?», «Курение и алкоголизм — это беда»;

— организовать беседы на тему: «Здоровый образ жизни», «Мифы и правда о наркотиках», «Экология и здоровье», «Твори добро во имя жизни», «Жизнь у вас одна!», «Убеждают в пользе ЗОЖ»;

— уроки нравственности: «Благоразумие и глупость», «Наркотик губит талант», «Посеешь привычку — пожнёшь характер», «Что спасёт нас?»;

— тематические дискотеки: «Суд над табаком», «Быть здоровым — это модно», «ЗОЖ — лучше, чем сигареты», «Чтобы не очутиться в кошмаре», «Всё в наших руках», «Правильный выбор — жизнь без наркотиков» и многие другие.

Библиотека принимает участие в формировании у подростков чувства ответственности за своё будущее. Побудить их к размышлению можно через Дни информации, например такие как:

· «День без дыма»

· «Ступени здоровья»

Высокий результат по пропаганде здорового образа жизни можно получить через проведение конференций :

· «Стратегия формирования здорового образа жизни молодого поколения»

· «Формула будущего: «Молодежь + здоровье»

В рамках конференций можно организовать мастер – классы, круглые столы, творческие проекты :

· «Молодежь против наркотиков»

· «Жизнь без вредных привычек»

· «Знать, чтобы не ошибиться»

· «Жизнь прекрасна, не губите её»

Пропаганда здорового образа жизни проводится в виде приобщения к физической культуре. Для учащихся младших классов можно организовать «Веселые переменки», «веселые старты», конкурс на лучшую физзарядку, экскурсии на природу, прогулки в парк с игровой программой.

Для учащихся старших классов провести спортивные праздники, игры :

· «Путешествие на поезде здоровья»

· «Зимние забавы», «Ура, каникулы!»

· «Мама, папа, я — здоровая семья»

· «Рыцарский турнир».

В библиотеке можно организовать « Уголки здоровья»: «Советы доктора Градусника», «Неболейки» , где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.

В «уголках здоровья» следует оформить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Пропаганда здорового образа жизни в библиотечной работе, должна носить профилактический характер: предлагать альтернативу, возможность выбора своего места в жизни; заинтересовать разнообразными увлечениями. Важно, чтобы подрастающее поколение поняло, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного. Это – занятие спортом, увлечение музыкой и т. д

Сценарий тренинга «Пропаганда здорового образа жизни»

Цель: Познакомить с понятиями здоровье и ЗОЖ, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1) Дать представление о понятии здоровье в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2) Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

3) Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход тренинга:

1. Приветствие.

- Ребята, когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы тоже хотим с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга на разных языках. Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

- А теперь мы будем ходить и здороваться с теми, с кем встретимся.

- Как вы себя чувствуете?

2. Вводное слово. Объявление темы и задач.

3. Знакомство с группой: энергизатор «Знакомство с мячом».

4. Выработка правил групповой работы.

- На сегодняшнем занятии мы будем много работать в группах. Чтобы работа была эффективной, нужно придерживаться определенных правил. Эти правила должны соблюдать все члены группы. (Деление на группы «Яблоко – банан – груша»). Каждая группа вырабатывает свои правила и представляет их.

5. Упражнение «Ассоциации». (Разделить детей на пары).

- Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на каждое слово, которое я произнесу.

1 слово: Здоровье.

2 слово: Здоровье.

6. Каждая пара зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

- И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

- А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа .

7. Мини - лекция.

И так, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов и сначала рассмотрим физическое здоровье.

Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.


А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите в школе, то на ваше социальное здоровье влияет школьная среда: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, школьная мебель, которая должна соответствовать вашему росту. Каждый ученик должен знать свой рост, в соответствии со своим ростом садиться за парту с определенной цветной маркировкой. Правильно сидеть за партой, с прямой спиной, глаза должны быть на расстоянии 15 – 20 см от тетради. Во время учебных занятий делать физкультминутки. Особо важное значение имеют занятия физической культурой и для формирования активного здоровья необходимо дополнительно заниматься в спортивных кружках и секциях, каждое утро делать зарядку. В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютной.


Немаловажно каково экологическое окружение вокруг вашего дома или школы .

Т.е. в каком районе вы проживаете вблизи от промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.


Большое значение имеют одежда, которую мы носим. Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к застойным, воспалительным заболеваниям и результатом всего может быть бесплодие.


Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, приобретение навыков самообслуживания, т.е. вы должны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду, убирать комнату, постирать свои вещи, трудиться на садовом участке, оказывать помощь родителям по домашнему хозяйству. Также основой хорошего здоровья является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомания и т.д.


И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов.


И наконец, рассмотрим третий аспект здоровья – это психическое или эмоциональное здоровье.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль.

И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы).

Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации.

Важно нормально чувствовать себя при наличии многих чувств , понимая при этом, что какие то из них вполне приемлемы, а другие – нет.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ .


8. Упражнение со словами ассоциациями.

– Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, свои листочки к тому вагону, какое здоровье по вашему мнению обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон- социальное здоровье, 2 вагон- психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

- А самое главное вы узнали от чего зависит наше здоровье. Наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках». Давайте произнесем девиз все вместе.

9. Энергизатор « А я не тормоз!».

Все дети садятся на стульчики по кругу. Ведущий без стульчика. Он встает в круг и объясняет правила игры:

« по команде ведущего должны поменяться местами только те, кого имел в виду ведущий. Кого не касается определение ведущего, остаются на местах. Кто остался без места, встает в круг и произносит « а я не тормоз!». Все дети ему в ответ « а мы заметили» и т.д.

При встрече люди всегда желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» Действительно, здоровье необходимо любому человеку. Особенно важно сохранить здоровье детей и подростков.

Установка на здоровье, здоровый образ жизни не появляются у человека сами собой, а формируются в результате определенного информационного, педагогического воздействия. И одна из ведущих ролей в этом деле, наряду с органами здравоохранения и образования, принадлежит библиотекам.

Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь педагогам, вожатым, библиотекарям в организации массовой работы в данном направлении.

Здоровье – это высокая ценность, оно является одним из основных факторов качества жизни. Физкультура и спорт – это показатель здоровья нации, уровня цивилизации общества и государства. Одна из задач библиотеки, являющейся одним из общественных институтов, состоит в том, чтобы способствовать продвижению этих ценностей, значимых как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. Именно поэтому весьма значимой была и остаётся деятельность, направленная на формирование у пользователей адекватного восприятия физической культуры и спорта, как необходимых факторов способствующих сохранению здоровья - одного из важнейших жизненных ценностей человека.

Одним из условий успеха в осуществлении этой деятельности является грамотный подход к популяризации физической культуры. Библиотеки имеют возможность использовать широкий спектр разнообразных средств и методов. Среди возможных направлений работы библиотек в данном направлении назовем: формирование адекватных представлений о физкультуре и спорте, продвижение нравственных ценностей спорта.

Для формирования адекватных представлений о физической культуре необходимо рассматривать её в качестве составной части общей культуры (каковой она и является). В свою очередь, спорт - составная часть физической культуры, существующая в форме соревновательной деятельности, а также и специальной подготовки к ней. В настоящее время существуют две взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый спорт и спорт высоких достижений. Массовый спорт - основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений. Он является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества. Массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Спорт высоких достижений позволяет на основе выявления индивидуальных способностей человека, а также регулярной углублённой тренировочной практики и специализации добиваться максимально возможных спортивных результатов. Рекорды в спорте высших достижений, победы в спортивных соревнованиях создают моральный стимул для развития массового спорта.

Библиотека может помочь (особенно это важно для детей и подростков) осознанию того, что занятия физической культурой и спортом дают человеку уверенность в себе, ощущение здоровья, красоты. Спорт формирует и закаляет характер, занятия им воспитывают целеустремлённость, ответственность, силу воли.

Немаловажно, что правильное восприятие пользователями физической культуры и спорт а способствует формированию у человека ответственного отношения не только к собственному здоровью, но и к здоровью близких, здоровью окружающих. В рамках данного направления, а также продвижения идеалов олимпизма уместен будет рассказ о людях, которые являются примером мужества и воли. Спортсменам-паралимпийцам может быть посвящён вечер-демонстрация человеческих возможностей "Жить и побеждать" или иное мероприятие.

Нельзя отрицать тот факт, что в настоящее время во многих библиотеках наблюдается дефицит литературы как о спорте в целом, так и по отдельным спортивным дисциплинам. Признавая это, нельзя, вместе с тем, забывать о возможности использования для продвижения идей спорта литературы по истории, искусству, культурологии.

В настоящее время в библиотеках всё чаще идёт речь о необходимости предоставления пользователям информации не только о книжных новинках и периодических изданиях, но и об Интернет-ресурсах. Посредством их продвижения библиотеки также способствуют популяризации физкультуры и спорта. Обзоры Интернет-ресурсов, включение ссылок на соответствующие сайты в издания библиотек, упоминание о них на информационных пятиминутках и просто в беседах с читателями, особенно с молодежью - всё это должно присутствовать в современной библиотеке.

К примеру, сайт "Спортивная электронная библиотека" (Российская спортивная энциклопедия) http://www.libsport.ru/ представляет собой огромный массив информации о спорте и здоровом образе жизни. Все материалы разделены по категориям и типам документов (новости, научные и научно-популярные статьи, нормативные акты, сведения об истории различных видов спорта, биографии спортсменов и так далее). Также представлены электронные версии периодических изданий, учебников, справочные базы данных, ссылки на тематические ресурсы интернета. Этот ресурс обеспечивает огромному числу пользователей Интернета доступ к самой свежей и полной информации по вопросам физической культуры и спорта, способствует популяризации спорта и идей здорового образа жизни. Адрес ещё одной электронной библиотеки - http://lib.sportedu.ru/ - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту; здесь размещаются материалы спортивных журналов и полезные ссылки по теме.

Информирование об истории спорта

Грядущие большие международные соревнования (Олимпийские Игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, прежде всего, проходящие в России) дают богатейший материал и прекрасный повод для того, чтобы провести в библиотеке мероприятия, посвящённые истории спорта. Это может быть слайд-журнал, спортивно-исторический круиз "Путешествие в прошлое Олимпийских игр" или презентация виртуальной галереи "Звёзды спорта", посвящённой кумирам миллионов - звёздам мирового спорта, которая позволит больше узнать о подробностях их спортивной карьеры, выдающихся достижениях. В библиотеке может быть оформлен стенд или уголок, являющийся отображением дневника Олимпиады ("Олимпийский календарь"), где будет размещена программа состязаний текущего дня, а также экспресс-информация о его героях и их достижениях.

Отдельные виды спорта можно представить в указателях, рекомендательных списках, например, "Спорт для настоящих мужчин", "Спорт - жизнь", "Спорт для каждого" . Помощь в работе окажут созданные в библиотеке электронные базы данных (в том числе полнотекстовые), папки-досье, буклеты, памятки и иные издания "малых" форм.

Популяризация спортивных достижений соотечественников позволяет формировать патриотические ценности, гордость за свою страну, за свою малую родину.

Победы российских спортсменов являются предметом национальной гордости и радостью миллионов болельщиков. Рассказ об их спортивной биографии, о том, как они нашли себя в спорте, о трудностях и успехах будет интересен многим. Тем более вызывают заслуженный интерес спортсмены-земляки, люди, с которыми читатели могут встретиться на улицах родного города, поселка.

Мероприятия, основой которых является краеведческий материал, могут быть проведены как в традиционной форме (встреча-интервью с местными спортсменами), так и с использованием компьютерных технологий (слайд-парад "Наши земляки - олимпийцы" ). Примером более креативного решения будет организация своеобразного спортивного шоу с участием земляков, увлекающихся, например, оздоровительными методиками (нередко подкреплёнными нетривиальной жизненной философией).

Библиотеки, имеющие соответствующие технические и кадровые возможности, могут рассмотреть возможность выпуска электронной мини-энциклопедии, в которую могут быть включены как материалы общего характера, так и информация краеведческого характера (например, адреса спортивных школ и секций, рассказ об областных (районных, городских) праздниках и соревнованиях, о летних школьных спортивных лагерях и о местных спортсменах. Безусловно, подобное издание требует, помимо всего прочего, немалого количества времени на его подготовку и доступно не всем библиотекам. Однако создание разнообразных "малых" форм собственной издательской продукции (памяток, закладок, буклетов и проч.) вполне по силам любой, даже самой небольшой библиотеке, оснащенной компьютером и принтером.

Продвижение идей физкультуры и спорта как досуговых занятий для пользователей всех возрастов.

В работе по данному направлению оптимальным представляется вариант, при котором чётко обозначена (в том числе, усилиями сотрудников библиотек) даже не возможность выбора между здоровым или нездоровым образом жизни, а возможность выбора среди разнообразных вариантов здорового поведения. При этом акцент должен быть сделан на популяризации самостоятельных занятий людей самого разного возраста, формирование привлекательности спортивного стиля жизни. Среди тем: "Нам года - не беда!", "Чтобы телом и душой были молоды", "Юность, сила, красота", "Спорт для каждого", "Беречь здоровье смолоду".

Для продвижения ценностей спорта, приобщения к занятиям физической культурой библиотекам целесообразно включать в план работы комплексные мероприятия - такие, как Дни (недели, декады) здоровья, Марафоны здоровья. Они могут проходить под девизом "Новому веку – здоровое поколение", "Здоровая Россия" и иметь соответствующую символику.

В программу могут быть включены самые разнообразные конкурсные программы, видео часы, выставки-просмотры, обзоры. Не лишним будет проведение социологического исследования (например, "Спорт и книга" ), которое станет необходимым этапом для дальнейшего изучения отношения молодёжи к здоровому образу жизни, к спортивной литературе, к физкультуре и спорту, позволит правильно подойти к организации работы, делать акценты на наиболее важных моментах.

Интерес у пользователей может вызвать музыкально-спортивный праздник, представляющий собой красочное сочетание различных звуковых и видео- эффектов (как вариант - с использованием караоке) или литературно-спортивный вечер. Менее зрелищным, но не менее информативными и нужными были и остаются разнообразные выставки (выставки-информины, выставки-советы, выставки с элементами инсталляции), тематические полки в сочетании с традиционными беседами и обзорами.

Осуществляя деятельность, направленную на популяризацию физической культуры и спорта, особое внимание следует уделять многочисленным интерактивным формам работы. В их числе:

vакции ("Территория здоровья", "Брось курить!", "Пять минут для здоровья" ), а также акции по уборке и благоустройству открытых спортивных площадок и детских площадок;

vбеседы с игровыми элементами, ситуационные и психологические игры ("Мое здоровье - моё богатство", "О ценностях истинных и мнимых", "Умей сказать - "нет"! ) направленные на формирование и совершенствование умения вести дискуссию, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе.

vтренинги, психологические практикумы (отличие от мероприятий предыдущей группы в том, что их чаще всего проводит специалист с соответствующим образованием); целью подобных мероприятий является оказание психологической помощи в установлении эмоциональной связи (как с родными и близкими, так и с другими людьми), в формировании сознательного отношения к себе, умении находить общий язык с окружающими, а также в подготовке к важным жизненным событиям;

v дискуссии, ток-шоу, перекрестки мнений, часы откровенного разговора, спор-часы, ("Формула здоровья", "Экстремальные виды спорта: "за" и "против" );

vконкурсно-игровые программы с элементами спортивных состязаний (спортивно-интеллектуальные игры, спортивно-экологические мероприятия); На подобных мероприятиях участники могут показать не только свои знания и эрудицию, но и силу, ловкость, выносливость в спортивных состязаниях. Как пример - турнир "Богатырские забавы", спортивно-экологический марафон "Лесные тропинки".

vтеатрализованные представления (мероприятия с элементами театрализации). Большинство юных читателей с удовольствием примерят на себя роль актёра, приняв участие в празднике здоровья "В гостях у Мойдодыра" (для учащихся младших классов) или хроноэкскурсии "На Олимп" (для более старших);

vинформ-досье, слайд-шоу ("Знаменитости против наркотиков", "Слагаемые здоровья" );

vчасы интересных сообщений «Спорт - на всю жизнь!» "Спорт-экстрим", уроки здоровья.

Необходимо активно пропагандировать физическую культуру и спорт, т.к. занятия спортом в любом возрасте – одно из наиболее действенных средств, помогающих человеку активно использовать физическую культуру в своем образе жизни.

Приложение 1.

Названия для мероприятий

¾«Бесценный дар здоровья сбереги»

¾«Быстрее! Выше! Сильнее!»

¾«В поисках страны здоровья».

¾«В помощь футболисту»
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
«Стадион Крепыш»

¾«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

¾«В свете Олимпийского огня» (номинации: «Олимпиада и олимпийское движение»; «Спортивный натюрморт»; «Я и моя семья «ЗА» здоровый образ жизни»)

¾«В стране ЗДОРОВЬЕ»

¾«Всем, кто хочет быть здоров»

¾«Встреча на цветочной поляне»,

¾«Да – здоровью, да – мечте, нет – наркотикам, беде»

¾«Добрые советы для вашего здоровья»,

¾«Дружим со спортом всей семьёй»

¾«Если хочешь быть здоров!»,

¾«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

¾«Здоровому жить здорово»

¾«Здоровым быть – в радости жить»

¾«Здоровым быть престижно»

¾«Зимние развлечения»,

¾«Как Болейку перевоспитали»;
«Спорт нужен миру»;

¾«Как набрать для жизни силы»,

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама