THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

· развивать выразительность двигательных действий;

· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

· формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

(5 – 6 лет)

«С кочки на кочку»

Оборудование: обручи.

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Пингвины»

Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Школа мяча»

Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Не задень предмет»

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Огородники».

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

(6 – 7 лет)

Эстафета с обручами

Оборудование: обручи

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

«Быстро за мячом»

Оборудование: шнур, мячи.

Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

«Проведи мяч»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: мячи, кубики.

Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.

Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Со скакалкой парами

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки, кубы.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

Примечание:

Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

пронеси мяч, не задев кеглю;

дорожка препятствий;

кто скорее через препятствия к флажку;

чья команда больше мячей забросит в корзину;

бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

бег задом наперед;

бег прыжками боком;

бег на одной ноге;

бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

бег вдвоем обнявшись;

бег в мешках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

Г. Санкт-Петербург

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке.

Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

7) результат подводится по количеству заработанных очков;

8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

(5 – 6 лет)

«С кочки на кочку»

Цель: развивать умение управлять своим телом.

Оборудование: обручи.

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Пингвины»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Школа мяча»

Цель: упражнять в отбивании мяча.

Оборудование: мячи.

Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

«Не задень предмет»

Цель: развивать умение управлять своим телом, упражнять в прыжках на двух ногах.

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

«Огородники».

Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

Игры – эстафеты для детей в подготовительной к школе группе.

(6 – 7 лет)

Эстафета с обручами

Цель: закреплять навык пролезания через обруч.

Оборудование: обручи

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

«Быстро за мячом»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: шнур, мячи.

Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

«Проведи мяч»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Оборудование: мячи, кубики.

Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.


Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

Эстафета со скакалкой

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Со скакалкой парами

Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

Оборудование: скакалки, кубы.

Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

Эстафета кузнечиков

Цель: упражнять в прыжках.

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

Примечание:

Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

пронеси мяч, не задев кеглю;

дорожка препятствий;

кто скорее через препятствия к флажку;

чья команда больше мячей забросит в корзину;

бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

бег задом наперед;

бег прыжками боком;

бег на одной ноге;

бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

бег вдвоем обнявшись;

бег в мешках.



«Игры и эстафеты для воспитания физического качества

выносливость у юных спортсменов».

Сидоренко Сергей Юрьевич

учитель физкультуры

МАОУ лицея № 28

В нашем современном мире из-за большой учебной нагрузки, увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни существует проблема недостатка двигательной активности у школьников. Занятия в секциях, спортивных кружках помогают частично решить эту проблему. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, она направлена на совершенствование интеллектуального, духовного, психического и физического развития ребенка. В процессе игр у детей формируются жизненно важные качества как упорство, честность, мужество, смелость, взаимовыручка.

Предлагаю вам игры и эстафеты, которые часто использую на своих уроках по физической культуре для развития выносливости у учащихся начальной школы.

Игра, ЧСС, количество движений

Содержание, правила

Ин-вен-тарь

Орган.-

метод.

указания

«Эстафеты-поезда».

Перед командами, стоящими в колоннах (по 8 – 12 человек),

проводится линия, а в 10 –12 м от каждом из них ставятся стопки (набивные мячи).

По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и бегут к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и сно­ва бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцеп­ляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересе­чет линию старта.

В игре большую нагрузку получают первые номера команд, поэтому при повторении играющие располага­ются в обратном порядке.

Правила: выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

На-бив-ные мячи

Стой-ки

Вместо стоек

можно использ. кегли

«Бег командам»

Нескольким командам (по 10 –12 человек в каждой) дается старт. Команды начинают движение, стараясь пробежать всю дистанцию (до 500 м), не растягиваясь, и в, полном составе финишировать. На финише обозначается коридор шириной 10 м. Выигрывает команда, ко­торая затратит меньше времени и на финише ее участ­ники будут в обозначенном коридоре одновременно.

Дистанцию лучше разместить по замкнутому кругу (беговая дорожка школьного стадиона).

Правила: выигрывает команда, и которой замыкающий прибегает раньше.

Се-кун-домер

Старты можно давать отдельно для каждой команды.

«Не давай мяча водящему»

Один из играющих – водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми.

Игроки, бывший меньшее число раз в роле водящего, побеждают.

Правила:

Игрок, которого водящий попал мячом, поднимает руку и громко произносит: « Я – водящий!»

Любой игрок имеет право поднять или поймать мяч, отскочивший от игрока, который стал водящим, и продолжать игру.

Б.

мяч

«Салки».

Простой вариант . Играющие свободно располагаются в зале (на площадке). Один из участников – водящий. Ему дают платочек, который он поднимает вверх и громко говорит: «Я – салка!» Салка старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Осаленному передается платочек, он громко говорит: «Я – салка» – и игра продолжается.

Новому водящему не разрешается тотчас касаться рукой осалившего его игрока. Победителями считаются ребята, которые не были осалены.

При проведении игры с большим числом участников лучше разделить площадку на три-четыре самостоятельных участков. Тогда салка и группа играющих бегают только в пределах своего участка.

Усложненные варианты.

а) Выручая товарища, можно пересекать дорогу водящему. Тогда салка начинает преследовать того, кто пересек ему дорогу, или другого игрока;

б) Имеется Один-два дома (очерченных круга), где салить игроков не разрешается. Находиться в доме больше 10 секунд не разрешается;

в) Играющие, кроме трех салок, имеют за воротником ленточку. Салка, догоняя убегающего, вытягивает ленту и продевает ее конец за свой воротник. Оставшийся без ленты становится салкой. Он объявляет об этом и начинает ловить остальных игроков.

г) Салки не разрешается касаться рукой того, кто впрыгнул на снаряд, залез на гимнастическую стенку, уцепился за перекладину, словом, оторвал ноги от земли. Правила запрещают салке караулить убегающего более 5 секунд. Осаленный меняется ролью с преследователем.

Игру можно проводить на одной половине в. площадки.

«Смена мест».

Игру проводят на баскетбольной или на волейбольной площадке. Игроки делятся на равные команды и выстраиваются у лицевых линей. По сигналу команды одновременно перебегают на противоположную сторону, т.е. меняются местами, заранее определив способ передвижения (бегом, прыжками на одной ноге, прыжками на двух ногах).

Правила:

Нельзя умышленно удерживать соперников.

Перебежав, занять заранее условленное положение.

Победа присуждается команде, которая первой заняла место у противоположной линии.

Чтобы не создавать помех друг другу, команды строятся в противо-положных углах площадки

«Линейная эстафета с бегом».

Три команды строятся в шеренги и располагаются в виде буквы «П». Перед командой, находящейся между двумя другими, проводится общая линия старта. Впереди, за 15-20 метров, ставятся в ряд три городка, на расстоянии 1,5 метра один от другого. Первые номера от каждой команды встают за линией начала бега. По команде учителя «Марш!» они выбегают вперед, а следующие по порядку бегуны от каждой команды занимают их места на старте. Выбежавшие, достигнув своих городков, обегают их с правой стороны и, возвращаясь обратно, касаются ладонью правой руки очередных игроков своей команды, после чего занимают свои места в шеренгах. Очередные игроки в свою очередь выбегают вперед, повторяют действия первых номеров и т. д. Игра повторяется два-три раза.

Правила: к оманда, закончившая перебежки раньше других побеждает.

Городки

обегают городки с правой стороны

«Эстафета с внезапными останов-ками».

Эстафета с внезапными остановками и продолжением движения по сигналам. Проводится линейная эстафета (смотрите игру, приведенную выше), но по первому сигналу (свистку, хлопку в ладони) учителя очередные бегуны должны тотчас же занять положение, лежа с опорой на локоть левой руки, а по второму сигналу продолжать движение вперед.

Правила: выигрывает та команда, которая без ошибок и раньше вернется на старт.

На площадке между командами можно начертить разделитель-ную черту

«Круговая эстафета».

Эта игра на развитие выносливости.

Обычно проводится в спортивном зале, стадионе, а так же можно в лесу.

Для подготовки на стадионе или в зале определяется линия старта и финиша.

В зале и на стадионе игра проводится по кругу. Участники встают на старт как показано на рисунке.

По сигналу учителя начинается эстафета. Каждый участник должен побежать 6 – 8 кругов (длина круга на усмотрение учителя) и потом передать эстафетную палочку следующему участнику команды. Через 10 – 15 минут можно повторить эстафету.

Правила: побеждает та команда, которая первая заканчивает эстафету.

Эста-фетная палоч-ка

Если эстафета проводится в лесу, место проведения игры очищается от посторонних предметов. В зале по средней линии баскетбольной площадке.

«Большая эстафета по кругу».

На четырех углах площадки ставятся флажки, а в центре – большой флаг. Класс делится на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они оббегают четыре флажка, и, добежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте.

Правила: Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закон­чит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать – к центральному фла­гу (стойке) и постучать по древку эстафетной палочкой. Прибежавший вторым приносит своей команде второе место.

Флаж-ки, эста-фетная палоч-ка

Учитель следит за вы­полнением правил. Малые флажки обегаются с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обязательно обежать четвертый угловой флажок .

«Мяч капитану».

Возле коротких сторон площадки чертят по три вписанных круга, соответственно один, три и пять метров. В центре площадки чертят круг диаметром 1 метр.

Принадлежности для игры – баскетбольный мяч, отличительные нарукавные повязки.

Первые номера каждой команды- капитаны. Они встают в середину кругов, начерченных у коротких сторон площадки. Между окружностями большого и среднего кругов находятся четыре игрока из другой команды – перехватчики. Остальные игроки (нападающие) располагаются на площадке произвольно.

Учитель бросает мяч вверх в центре площадке между двумя игроками различных команд. Каждый из них старается отбить или перебросить мяч своим игрокам. Завладевший мячом стремятся путем передач подвести его ближе к своему капитану и бросить ему мяч так, чтобы тот поймал его на лету. Переброска мяча капитану затрудняется тем, что вокруг него стоят перехватчики из другой команды, которые стараются помешать ловле мяча. Перехватчики отбивают или перебрасывают мяч своим нападающим, а тем в свою очередь стремятся передать мяч своему капитану. Команде, капитан которой поймает мяч, засчитывается два очка. После этого игру вновь начинают с центра площадки. Выигрывает команда, получившая больше очков.

Правила:

Разрешается бросать и ловить мяч руками, а также

отбивать его головой.

Пробежка с мячом более двух шагов воспрещается.

Не допускаются грубые толчки.

Отнимать или выбивать мяч из рук не разрешается.

Играющие не имеют права заходить за линию очерченных кругов.

Мяч, вылетевший за пределы площадки, вводится в игру кем-либо из нападающих другой команды с того места, где мяч пересек линию площадки.

Б. мяч

За нарушения правил 2, 3 и 5 игроком одной из команд другая команда получает право на пятиметровый бросок своему капитану. Этот бросок может отбивать только один из перехватчиков команды-нарушительницы. Остальные игроки встают за линию штрафного броска. За мяч, пойманный капитаном налету с пятиметрового броска, команда получает одно очко, после чего начинается с центра площадки; если же капитан не поймает мяча, то игра продолжается. После того как один из капитанов любой из команд поймал мяч на лету, игроки (капитан, перехватчики, нападающие) могут меняться ролями

«Десять передач».

Игра ведётся по правилам баскетбола, но без бросков в корзину. Мяч вводится в игру с центра. Игроки команды, овладевающие мячом, умело маневрируя и не отдавая мяч противнику, стараются сделать между собой 10 передач пудрят, за что команде начисляется одно очко. После этого игра останавливается, и мяч снова вводится в игру броском с центра. Игра проводится на время или до определённого количества очков.

Правила:

Набранное количество передач

аннулируется, если мяч перехватил

соперник или команда допустила

ошибку.

Если противник при попытке забрать

мяч нарушил правила, мяч вводится из-

за боковой линии, а счёт продолжается.

Б. мяч

Ошибки: двойное ведение, пробежка, потеря.

Развитие игровой выносливости – это важная составная часть в развитии учащихся начальной школы. В группах начальной подготовки большое внимание уделяется общей физической подготовке. Половина занятий приходится на подвижные игры, игровые задания, спортивные игры. Ввиду этого необходимо вводить спортивные игры в школьную программу как обязательный элемент тематического планирования. Особенно в младших классах, так как ранняя выносливость развивается в основном с помощью подвижных игр.

Наибольшую роль в развитии выносливости играют подвижные игры, они помогают привлечь детей к спорту, чтобы в будущем достигнуть не только хороших результатов, но и быть готовыми и для дальнейшей трудовой деятельности во взрослой жизни.

Так как подвижные игры по своему содержанию очень разнообразны и привлекательны для детей, это способствует проявлению их наибольшего интереса к занятиям спортом. Что в дальнейшем отвлекает подростков от пагубного негативного влияния общества.

Подвижные игры в спортивных конкурсах и состязаниях

Дни здоровья с учащимися начальных классов и 5–8-х классов

Задачи:

1. Привлечь к регулярным занятиям физкультурой и спортом наибольшее количество учащихся школы.
2. Продолжать поиски эффективных средств активного отдыха учащихся.
3. Развивать двигательные, скоростные, скоростно-силовые навыки, ловкость, силу, прыгучесть.

Место проведения: спортивный городок, туристские базы, школьный спортзал.

Участники: учащиеся начальных классов, учащиеся 5–7-х классов, учащиеся 7–8-х классов.

Руководство и судейство: школьная комиссия в составе: организатор внеклассной и внешкольной работы; учителя физической культуры и ОБЖ; классные руководители.

Спортинвентарь: согласно программе проведения подвижных игр.

Программа проведения:

1. Построение, приветствие.
2. Доведение программы проведения и порядка смены мест занятий.
3. Распределение и выдвижение классов к местам занятий.
4. Разминка длительностью 5–7 мин. или подвижная игра небольшой интенсивности.
5. 3–4 подвижные игры (1–2 высокой и 2–3 средней интенсивности).
6. В заключительной части занятий на местах – игра низкой интенсивности.
7. Построение, подведение итогов, награждение победителей.

I. Программа Дня здоровья для начальных классов, 5–6-х классов

Вид программы

Преимущественное проявление качеств

Средства развития физических качеств (подвижные игры и эстафета)

1. Челночный бег (3х10 м)
Бег 30 м с высокого старта
Бег 60 м с низкого старта

Ловкость

Октябрята. Два мороза. К своим флажкам. Салки с выручкой. Пустое место. Линейная эстафета. День и ночь. Белые медведи. Вызов номеров. Бегуны.

2. Многоскоки (8 шагов-прыжков с ноги на ногу)
Прыжки в длину и высоту с разбега

Скоростно-силовые качества

Веревочка под ногами. Волк во рву. Зайцы в огороде. Лиса и куры. Прыжки по полоскам. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Прыжок за прыжком. Парашютисты. Не оступись.

3. Метание теннисного мяча в цель с 6 м, с трех попыток
Метание теннисного мяча на дальность

Скоростно-силовые качества

Метко в цель. Подвижная цель. Попади в мяч. Снайперы. Охотники и утки. Кто дальше бросит. Защита укрепления. Заставь отступить.

4. Кросс, бег на лыжах

Выносливость

Не давай мяча водящему. Салки простые. Салки по кругу. Встречная эстафета. Команда быстроногих. Мяч ловцу. Гонка с выбыванием.

5. Подтягивание, лазанье по канату, сгибание и разгибание рук в упоре

Тяни в круг. Бой петухов. Выталкивание из круга. Перетягивание в парах. Бег раков. Эстафета с набивными мячами.

6. Полоса препятствий

Ловкость

Прыгуны и ползуны. Кувырок с мячом. Навстречу удочке. Эстафета с лазаньем и перелезанием. Бег пингвином. Эстафета с преодолением препятствий.

II. Программа Дня здоровья для учащихся 7–8-х классов

Ловкость

Перемена мест. Рывок за мячом. Наступление. Встречная эстафета. Старт с преследованием. Собери флажки. Убегай-догоняй. Круговая эстафета. По беговой дорожке. Русская лапта.

2. Прыжки в длину и высоту с разбега

Скоростно-силовые качества

Челнок. Удочка. Эстафета с палками и прыжками. Скакуны. В дальнюю зону. Перемена мест прыжками. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Пятнашки с бегом и прыжками. Кто выше. В дальнюю зону.

3. Метание теннисного мяча на дальность

Скоростно-силовые качества

Метатели. Охота на зайцев. Выстрел в небо. Защита товарища. В горизонтальную мишень от щита в поле. Круговой обстрел. Силачи.

4. Кросс, бег на лыжах

Выносливость

Салки со скакалкой. Борьба за мяч. Эстафеты-поезда. Круг за кругом. Сумей догнать. Хоккей руками. По беговой дорожке.

5. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре, лазанье по канату

Переправа. Соревнование тачек. Зайцы и моржи. Борьба всадников. Скачки. Подвижный ринг. Скамейка над головой. Борьба в квадратах.

6. Полоса препятствий

Ловкость

Салки прыжками. Эстафета с прыжками чехардой. Конь-козел. С берега на берег. Упрямые козлики. Четыре мяча. Через маты. Бег-преследование с препятствиями.

Спортивные состязания «А ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества (Дню Победы)

Цель:

1. Показать все необходимые физические качества.
2. Проверить находчивость, смекалку, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Состав команд: 6 человек (юноши 10–11-х классов), один из них – капитан.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: спортивные костюмы – 4 комплекта, ранцы – 4 шт., баскетбольные мячи – 6 шт., волейбольные мячи – 2 шт., корзины – 2 шт., стойки – 2 шт., надувные матрацы – 2 шт., спальные мешки – 2 шт., кубики – 6 шт., веники – 2 шт., совки – 2 шт., листы с задачами – 2 шт., учебники – 2 шт., ложки – 2 шт., теннисные шарики – 2 шт., воздушные шары – 2 шт., гири 16 кг – 1 шт., скакалки – 2 шт., пневматические винтовки – 2 шт., мишени – 2 шт., перекладины – 1, музыкальная аппаратура.

Порядок проведения конкурса:

1. Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований.
2. Первый конкурс «Распорядок»:
(каждый участник команды принимает участие только в одном из этапов конкурса, участники действуют по принципу эстафеты)

– «Подъем» – из упора лежа участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.
– «Зарядка» – передвижение «каракатицей» до отметки, челночный бег, перенос трех баскетбольных мячей (по одному) из корзины в корзину, возвращение к месту старта.
– «Заправка постели» – участник бежит до отметки, надувает матрац, кладет на него спальный мешок, бегом возвращается к месту старта.
– «Уборка мусора» – участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.
– «Подготовка к занятиям» – участник бежит до отметки, решает написанную на листе задачу, используя учебник, укладывает учебник в ранец (сумку), возвращается бегом к месту старта.
– «Поход в школу» – участник бежит до отметки, одевает «сестру» (девочку 2-го класса) в спортивную форму, помогает надеть ранец, возвращается вместе с «сестрой» к месту старта.

3. Спортивная юмористическая эстафета. Члены команды стартуют только на одном из этапов.

– Участник стартует с ложкой в зубах, в ложке – теннисный мячик. Не уронив его, обегает стойку и возвращается с ложкой в зубах и шариком на место старта.
– Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигается так до отметки и возвращается к месту старта.
– Два участника стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются бегом к месту старта.
– Участники стартуют парами, один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.

4. Смотр строя и песни.

Оценивается : строевая стойка, повороты на месте, прохождение в колонне по два с песней (по периметру зала).

5. Конкурс капитанов:

К ноге каждого капитана привязан воздушный шар. Единоборство в парах, задача – свободной ногой наступать на шар противника так, чтобы он лопнул. Побеждает тот, у кого останется неповрежденный шар.

6. Военно-спортивный конкурс:

Каждый участник работает на одной станции, команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых на станции.

– подъем гири 16 кг на количество раз;
– прыжки со скакалкой (1 мин.) на количество раз;
– стрельба из пневматической винтовки (3 выстрела в мишень);
– подъем переворотом на количество раз;
– подтягивание на перекладине на количество раз;
– сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях на количество раз.

7. «Джентльмен-шоу»:

От каждой команды выступает один участник: знакомство с девушкой, признание в любви, танец (вальс, танго и т.п.). Партнерша подготовлена заранее.

8. Пока жюри подводит итоги соревнований, зрители выбирают из числа участников кандидатов на звание «Мистер “А ну-ка, парни!”». По зрительским аплодисментам определяется победитель.

9. Подведение итогов и награждение.

(Как вариант, можно использовать в перерывах между конкурсами показательные выступления учащихся школы.)

Спортивный конкурс «Поле здоровья»

Основные условия игры заимствованы из популярного телевизионного шоу «Поле чудес». Это индивидуальное соревнование. Но оно может быть и командным: результаты нескольких участников суммируются в результат команды. Как и в «Поле чудес», выступают тройки игроков. Команду могут составить три или пять человек. Система зачета в двух вариантах – по очковой системе, по занятым местам.

Схема проведения соперничества:

1. Объяснение ведущим содержания упражнений, которые предлагают для выбора участникам.

2. Определение упражнения (которое должен выполнить участник) путем вращения стрелки, установленной на специальном размеченном на сектора столе. Два варианта: а) каждый игрок выбирает упражнение только для себя; б) каждый игрок выбирает упражнение, которое будет выполнять вся его тройка (пятерка).

3. Выполнение выпавшего на секторе упражнения одним игроком (1-й вариант) или игроками всей тройки (пятерки) (2-й вариант).

4. Вручение поощрительных призов каждой тройке (пятерке).

5. Игра со зрителями.

6. Игра финальной тройки.

7. Игра с суперпризом.

Виды секторов: (первый вариант зачета).

1-й сектор: выход силой в упор на перекладине (один раз – 4 очка).

2-й сектор: подъем переворотом в упор на перекладине (один раз – 3 очка).

3-й сектор: подтягивание на перекладине (один раз – 2 очка).

4-й сектор: отжимание гири 16 кг (один раз – 1 очко).

5-й сектор: отжимание в упоре лежа (один раз – 1 очко).

6-й сектор: приседание с гирей 24 кг (один раз – 2 очка).

7-й сектор: игрок выполняет упражнение по своему выбору.

8-й сектор: игрок выполняет упражнение по выбору зрителей.

9-й сектор: «Приз» – игрок берет приз и уходит или выполняет упражнение по выбору зрителей.

Система зачета: 1-й вариант: количество повторений упражнения (раз) умножается на очки, указанные в разделе «Виды секторов». Количество набранных очков идет в командный зачет и для выявления участника, который выйдет в финальную тройку (по наибольшему количеству очков). В этом случае каждый игрок выполняет только свое (определенное путем вращения стрелки) упражнение.

Второй вариант: каждый игрок тройки путем вращения стрелки определяет, какое упражнение должна выполнить вся его команда. Победитель определяется по наименьшей сумме трех мест, которые займет каждый участник тройки. В командный зачет идет сумма этих мест.

При равенстве очков в 1-м варианте преимущество дается с учетом очередности упражнений, приведенных в вышеуказанном списке. При равенстве показателей во 2-м варианте назначается переигровка, причем упражнение для выполнения (единое для спорящих) выбирают зрители.

Награждение и суперигра:

1. Каждый игрок во всех тройках получает поощрительный приз.

2. Игрок – победитель финала получает призы стоимостью сообразно всем набранным за всю игру очкам или разыгрывает суперприз.

3. По секторам раскладываются суперпризы. Ценность их определяется финансовыми возможностями организаторов игры. Победитель путем вращения стрелки определяет, какой суперприз он может попытаться получить. Если выполнит задание, обретает суперприз и сохраняет призы за набранные очки.

4. Игра со зрителями: называются приз и упражнение с количеством выполнения.

5. Количество набираемых очков неограничено. Каждый игрок вращает стрелку только один раз. Попадающие в финал вращают стрелку еще по одному разу. Очередность вращения стрелки определяется жеребьевкой для каждой тройки. При суперигре упражнения могут быть теми же, что и для всех троек, но можно ввести и другие. Если во время обычной игры упражнение выполнялось произвольное количество раз, в суперигре для каждого приза установлено специальное задание.

Примерное положение о матчевой встрече команд школы по программе «Веселые старты» (начальные классы)

Цели и задачи: 1. Пропаганда физической культуры и подвижных игр среди детей.

2. Закрепление спортивных умений и навыков с целью физического воспитания школьников.

Руководство и судейство: возлагается на классных руководителей, учителя физкультуры и организатора внеклассной и внешкольной работы.

Программа соревнований: включаются игры (конкурсы) на силу, ловкость и смекалку: с мячом, скакалкой, обручами и другими предметами. Каждая команда готовит спортивный номер и выступление художественной самодеятельности.

Состав команд: по 10 мальчиков и девочек.

Определение победителей: каждая игра (конкурс), спортивный номер оценивается по 3-балльной системе (победа – 3 очка, ничья – 2 очка, поражение – 1 очко). Побеждает команда, игроки которой наберут большее количество баллов.

6. Награждение: грамоты, сувениры, торты.

Программа соревнований:

1. Конкурс «Метко в цель».
2. Подвижная игра «Передача (гонка) мячей над головой, под ногами и комбинированная».
3. Конкурс «Бой петухов».
4. Конкурс «День и ночь».
5. Конкурс «Попади в мяч».
6. Заключительная эстафета:

– первый этап – участник бежит до корзины с баскетбольными мячами и переносит один из мячей в другую корзину (всего 3 мяча);
– второй этап – бег в мешках;
– третий этап – метание теннисного мяча в цель (6 булав на расстояние 10 м);
– четвертый этап – надевание спортивного костюма на скорость;
– пятый этап – преодоление гимнастической скамейки с помощью рук;
– шестой этап – перекатывание баскетбольного мяча поочередно правой, левой ногой до стойки и обратно;
– седьмой этап – участник преодолевает дистанцию до отметки, дуя на воздушных шар, и возвращается бегом к месту старта;
– восьмой этап – участник метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок и бегом возвращается к месту старта;
– девятый этап – участвуют два человека. Один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками от пола. Другой держит его сзади на ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.

И.Г. СОЛОВЬЕВ,
учитель физкультуры школы № 21
г. БЛАГОВЕЩЕНСК

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама