THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Светлана Куприй
Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать»

Доброго времени суток, уважаемые МАААМовцы. Разрешите поздравить Вас с наступлением весны ! Как долго мы ждали тепла и вот, наконец, проснулись цветы, запели синички, к ним присоединились вернувшиеся скворцы. С 10 марта мы с моими непоседами реализуем проект «Весна в окно стучится… » Но в нашей работе всегда бывают неожиданности, и вот по городу объявили декадник по ПДД. И вот мне пришлось объединить в одном физкультурном развлечении две темы «Весна » и «ПДД» . Представляю на Ваш суд свое творчество и буду очень благодарна практическим советам : может что-то добавить или заменить. Итак.

Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать » .

Программное содержание :

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения , дорожных знаках , о значении сигналов светофора;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах , умения применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

ХОД :

Ведущий : Вот и дождались мы весны . Радует нас всех весеннее теплое солнышко.

Весь день гуляет солнце на верху.

Пылают щеки солнца на ветру.

Исполняется песня «Пришла весна » Музыка З. Левиной. Слова Л. Некрасовой.

Ведущий : разбудило солнышко Весну-чудесницу , и теперь помогает ей разбудить природу-красавицу.

В зал влетает потрепанное послание.

Ведущий : ребята, с Весной беда приключилась . Похитила ее Помеха-неумеха. Не нравятся ей просохшие дорожки , яркое солнышко. Нужно Весну выручать . Но как же нам к ней дорогу найти , кто нам поможет ?

В зал вбегают дорожные знаки .

Знак :

Мы знаки дорожные ,

Понятные, несложные.

Мы поможем , мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу вам укажем ,

Уважайте каждый знак !

Ведущий : ну, что, дети, идем?

Дети : да!

Знак :

Что ж отправляться нам пора.

Пора в дорогу нам идти .

Дорогу на поляну игр найти !

1. Эстафета «Пешеходы» .

Обойти все фишки, согласно знакам «Прямо» , «Направо» , «Проезд запрещен» , пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться , передать эстафету следующему.

Знак :

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает Помеха-неумеха и стучит себе в грудь.

Помеха-неумеха : Я ваш лучший друг! Здравствуйте, друзья!

Ведущий : Да нет же! Помеха-неумеха, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков .

Помеха-неумеха : А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки , которые я по дороге поснимала . Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки .

2. Эстафета «Отыщи нужный знак » .

Помеха-неумеха раскладывает знаки на полу , воспитатель читает загадки, дети отгадывают и стараются взять соответствующий знак первыми .

Загадки :

1. Этот знак для пешехода ,

Он на месте перехода («Пешеходный переход» )

2. В круглом знаке «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

Увидишь знак такой и знай :

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно : … («Движение пешеходов запрещено» )

3. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь(«Дорожные работы » )

4. Двое : школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают : близко … («Дети» )

5. Появился перед вами

Умный знак . Судите сами :

«Нет» для въезда, выезд – «да» ,

Запрещается туда. («Въезд запрещен» )

6. Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе :

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка » )

7. Я знаток дорожных правил ,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. («Место стоянки» )

8. Водитель! Впереди –

Пост ГАИ («Пост ГАИ» )

9. Здесь под елкой за столом

Побеседуем вдвоем («Место отдыха» )

Ведущий : вот мы и добрались на поляну игр. Помеха-неумеха, отдавай нам Весну-красавицу .

Помеха-неумеха : а вы сначала выиграйте ее у меня.

3. Эстафета «Внимательный шофер» .

Дети объезжают фишки согласно знакам -указателям и возвращаются к командам. Помеха тоже пытается проехать, но у нее ничего не выходит.

Помеха-неумеха : это мне машина неправильная попалась. Вот вы попробуйте с дорожными знаками разобраться .

4. Конкурс «Дорожные знаки »

Каждой одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие и запрещающие.

Помеха-неумеха : Ну, ладно, дорожные знаки вы знаете . Предлагаю вам на машинах покататься.

5. Эстафета «Веселый таксист» .

Капитан - таксист. Он надевает на себя обруч, обегает стойку, бежит к команде. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте » пассажир «выходит» , «садится» другой, таксист перевозит всех по-очереди.

Ведущий : ну, что, Помеха, победили тебя дети во всех играх. Отпускай Весну-красну .

Помеха-неумеха вздыхает и приводит Весну .

Весна : спасибо вам , ребята, за помощь . А ты, Помеха-неумеха, присоединяйся к ребятам, у них многому можно научиться. Я рада, что вы хорошо знакомы с нашими помощниками – дорожными знаками . Я тоже дружу с правилами дорожного движения , недаром меня называют Весна - … (дает возможность ответить детям) Красна (показывает красный кружок) . Трава весной… зеленая-зеленая (показывает зеленый кружок, а солнце - … желтое (показывает желтый кружок) . Что вам напоминают эти цвета?

Игра на внимание «Сигналы светофора» .

Весна вразбивку показывает сигналы светофора : при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Весна : молодцы, ребята. А мою весеннюю загадку отгадаете?

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут. (Облака.)

Весна : облака я заколдую, лишь слегка на них подую (вручает большую тарелку с зефиром) . А сейчас пора мне приниматься за дела. До свидания!

Помеха-неумеха : хорошо с вами ребята, но мне пора возвратить на место дорожные знаки , которые я поснимала.

Ведущий : Вот и закончились наши веселые соревнования. Ребята, вы помогли красавице Весне и показали хорошие знания правил дорожного движения . Поздравляю вас и приглашаю на чаепитие.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в подбрасывании, отбивании, ловле и прокатывании мяча; совершенствовать двигательные способности; воспитывать волю к победе, командные качества (чувство долга и ответственности); доставить детям чувство радости.

Оборудование : обручи - по количеству детей; дуга (высота - 50 см); мячи - по количеству детей; кубик для ориентира; два зеркала.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Редко на небе солнышко зимой показывалось. А если и показывалось, то только светило, а не грело. Заспалось за зиму солнышко. Но пора ему просыпаться и за работу приниматься. Ведь весна уже наступила! А какая у солнышка работа?

Дети. Пригревать, чтобы снег таял, чтобы тепло было, травка начала расти, птицы из теплых краев прилетели, деревья просыпались, листвой одевались.

Инструктор. Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики.

1. «Вот лучики проснулись, головки поднимают, кругом смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - повернуть голову направо;

3-4 - повернуть голову налево (6 раз).

2. «Повернулись на бочок, повернулись на другой, на друзей смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

3-4 - повернуться на левый бок (6 раз).

3. «Лучики поднимают Солнышко вверх, будят его».

И. п. - лежа на спине, взять в руки обруч.

1-2 - прогнув спину, поднять обруч двумя руками вверх, одновременно поднять ноги;

3-4 - и. п. (4 раза).

4. «Стали лучики щекотать Солнышко».

И. п. - лёжа на спине, обручи вверху на полу.

1-2 - повернуться на правый бок;

3—4 - повернуться на левый бок (6 раз).

5. «Совсем развеселились лучики, смелее стали Солнышко будить».

1. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на плечи;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - продеть в него ноги;

4 - и. п. 6 раз.

3. И. п. - стоя на коленях.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на пол, наклониться к нему;

4 - и. п. (6 раз).

6. «Проснулось Солнышко, высоко в небе поднялось».

И. п. - стоя на коленях.

1-2 - потянуться, держа обруч в вытянутых руках над головой;

3-4 - и. п. (6 раз).

7 . «Весело закружилось Солнышко».

И. п. - основная стойка.

1-4 - вращение обруча вокруг своей оси правой рукой;

5-8 - вращение обруча вокруг своей оси левой рукой (6 раз).

8. «А потом Солнышко покатилось».

Прокатывание обруча до ориентира.

9. «Понравилось лучикам с вами играть, и они превратились в солнечные мячики и хотят, чтобы вы их об землю бросали и ловили».

1. Ударить мячом об пол и поймать его, стоя на месте (4 раза).

2. Подбросить мяч вверх и поймать его (4 раза).

3. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см) с расстояния 1,5-2 м (2 раза).

10. «Солнечные лучики хотят вас научить новой игре».

Дети стоят в кругу и, декламируя стихотворение, передают друг другу мяч. Ребёнок, у которого на момент окончания стихотворения в руках окажется мяч, подбрасывает его. В это время дети разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих.

Солнечный лучик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке

От берёзки до осинки.

От осинки поворот

Прямо к Лене (Владу, Саше) в огород.

11 . (Если погода солнечная). «А теперь лучики превратились в солнечных зайчиков и хотят, чтобы вы их догоняли».

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Инструктор при помощи двух зеркал пускает солнечных зайчиков, а дети за ними бегают и стараются накрыть его ладошкой.

Инструктор. Вот мы и разбудили с вами Солнышко. А теперь нам пора домой.

Дети выходят из зала под музыку.

Вера Яшкина
Физкультурный досуг «Весна» в старшей группе

Цель : способствовать развитию психофизических качеств : силы, быстроты, ловкости.

Задачи :

Совершенствовать умения слаженно действовать в команде;

Развивать двигательную активность;

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование : два скейта, ориентиры, две ракетки и воланы, две палки - лошадки, два тонеля, гимнастические палки, два мольберта, фломастеры.

Дети входят под спортивный марш.

Вос-ль :

Весна шагает по земле .

И радостно всем вам и мне.

От птичек пенья, от капели

Что зимней нет уже метели.

Морозы где-то позади.

Тепло и солнце впереди.

А чтоб весной здоровым оставаться ,

Всем нужно физкультурой заниматься .

Чтобы у вас оно было в порядке

Начнем мы физкультурой заниматься .

Зарядка «Солнышко лучистое»

Вос-ль :

Теперь присядте,

Мои загадки отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной )

2. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Красивый, пахнущий весной . (подснежник)

3. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Что это за месяц…. (март)

4. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу,

А весной снежок растаял ,

И вернулись наши стаи. (перелетные птицы)

5. Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…. (капель)

Вос-ль : Весна - время веселья .

Объявляю я для вас,

Соревнования сейчас.

1. Соревнования «Калоша» . (дети обувая калошу, добегают до ориентира, возвращаются обратно) .

Вос-ль :

Вижу вы дружные ребята,

Справились с заданием,

И теперь вам предлагаю,

Другое испытание.

2. «Припятствие» (тонель, прыжки через палки, на двух ногах) .

Вос-ль : Снова справились,

И вот вас третье испытанье ждет.

3. «Необычный бадминтон» (донести на ракетки валан, до ориентира) .

Вос-ль : А теперь вы посидите, на картинки посмотрите.

Весной так бывает или нет . Вам нужно будет дать ответ.

Картинки игры демонстрируется на экране.

Вос-ль : А весной на стадионе скачут лошади по кругу.

Друг за другом, друг за другом.

«Ура, кричат» - болельщики победы ждут.

4. «Скачки» .

Вос-ль : Спортсмены все стараются ,

Греблей занимаются.

В лодках наперегонки плывут,

Дружно веслами гребут.

5. «Сильные гребцы» (дети садятся на скейт, отталкиваясь руками, передвигаются до ориентира) .

Вос-ль : Чтоб друг другу помогать,

Нужно всем стараться .

Чтоб еще дружнее стать-

Будем улыбаться.

6. «Нарисуй улыбку» (дети по очередно добегают до мальберта и рисуют улыбку. По оканчанию, обмениваются рисунками).

Вос-ль : Открою я сейчас секрет,

Чтобы прожить до ста лет,

Режим всем нужно соблюдать,

Днем – бодрствовать, а ночью – спать.

7. Подвижная игра «День и ночь» .

Вос-ль : Все ребята молодцы, очень постарались .

Честно и отважно все соревновались.

Под спортивный марш дети идут круг и уходят.

Публикации по теме:

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Физкультурный досуг для детей старшей группы Дети, маршируя входят в зал и выстраиваются в две шеренги одна группа в одну сторону другая.

Слайд № 1 Инструктор: Сегодня день не как всегда, Немножко необычный, И настроенье, и здоровье у всех ребят… Дети: отличное! Инструктор:.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Юные космонавты». Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе.

Оборудование: костюм Чемпионика, эмблема командам, мешочки с песком для метания, надувные шары, два тазика (ведёрка), медали на каждого, аудиозапись музыки.

Ход физкультурного досуга

Обходят его, выполняют перестроения.

Чемпионик (ведущий):

К нам ходит кто-то из ребят,

Кто завтра в спорт придёт.

Рекордами порадует,

Прославит он наградами

Наш спорт.

Быть ловкими, быть первыми,

Быть сильными и смелыми

Ребята все хотят.

Великими спортсменами

Не станут все, но смену им

Готовит детский сад.

Чемпионик предлагает построиться командами для приветствия.

Команда «Ветерок»

Капитан: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы!

Капитан: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы!

Капитан: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы!

Капитан: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся!

Команда «Огонёк»

Капитан: Огонёк – команда смелых!

Дети: Сильных, ловких и умелых.

Капитан: Наш задорный огонёк

Дети: Не задует ветерок!

Капитан: Мы к победе все стремимся

Дети: Состязаний не боимся.

Капитан: Будет честною игра

Скажем все: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Всем участникам желаю удачи и побед!

А сейчас мы начинаем наши соревнования, весёлые состязания.

Приглашаем легкоатлетов.

1. Эстафета «Бегуны».

Соревнуются обе команды.

Задание мальчикам: бег в приседе до финиша, назад обычный бег.

Задание девочкам: бег на четвереньках до финиша, назад обычный бег.

Соревнование капитанов:

Бегунам завязывают глаза, на полу ставят кегли или городки. Нужно пробежать 5 м ничего не свалив.

2. Соревнование «Прыгуны.

Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше т.д. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которого больше.

3. «Метатели».

Задание девочкам: мешочек с песком перебросить за линию.

Задание мальчикам: метание мешочка головой на дальность (мешочек лежит на голове) за линию.

4. Конкурс капитанов.

По залу разбросаны надувные шары. Каждому капитану нужно сесть на шарик так, чтобы тот лопнул, а то, что осталось от шарика сложилось в тазик. Тот капитан, у кого окажется в тазике больше «пупсиков» от шариков – выиграл.

5. «Звёзды спорта». (По типу игры «Сделай фигуру»)

Чемпионик выбирает лучшие фигуры («вид спорта»). Побеждает команда, которая отобрала большее количество фигур.

6. Показательные выступления (подготовленные дети).

Девочки с разноцветными султанчиками, мальчики с гантелями под музыку Н.Лескова «Салют» выполняют упражнения.

7. Подведение итогов.

Построение команд.

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Ох, как ликует детвора.

Глаза у всех горят.

Дети: Мы спортом занимаемся,

Мы с детства закаляемся.

Чемпионик: И виден результат.

Объявляет результаты соревнований, награждает участников памятными медалями.

Фотографии на память. Дети под музыку уходят из зала.

Физкультурный досуг в старшей группе подготовили Балло Л.И., Паферова Л.М.

ВЕРА ПРОТАСОВА
Весенний спортивный досуг

ВЕСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

Цель. Развивать физические качества, силу, ловкость, быстроту, внимание, умение играть в коллективе, закрепить умение играть с мячом, развивать умение играть в команде, выполнять правила игры, ответственность, быстроту выполнения движения.

Воспитывать безопасное поведение во время игр.

Создавать радостное настроение, понимать юмор во время игр.

Ведущий. Ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети. ВЕСНА.

Ведущий . Вы любите загадки?

Дети . Да

ЗАГАДКИ

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2. На ручеек похожая, ведет к реке проход. (Тропинка)

3. Раскаленная стрела, дуб свалила у села. (Молния и гром)

4. Клейкие почки, зеленые листочки,

с белой корой, стоит под горой. (Береза)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан

Я летаю, я бегу и стеклянной быть могу. (Вода)

6. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

в лесу подснежник расцветет (Весна)

Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали! А играть то вы хотите?

Дети . ДА

Ведущий.

Мы юные спортсмены,

Не любим лишних слов.

Растем надежной сменой

Для наших мастеров.

Отважными мы будем,

как братья и отцы.

Пускай вот также люди

кричат нам: «Молодцы!».

ЭСТАФЕТЫ:

1. «Пробег с мячом вокруг конуса»

(Две команды. Первые бегут с мячом, оббегают конус, бегут обратно, отдают мячи в команды.)

2. «Пронеси два мяча»

(Первые держат два маленьких мяча в руках, бегут вокруг конуса, отдают их следующим игрокам.)

3. «Ведение футбольного мяча вокруг конуса, зигзагами».

(старшая и средняя группы)

4. «Собери мячики в корзины»

(Красные и синие в две такие же корзины.

1 младшая и 2 младшие группы)

Ведущий . «На лугу пестреют яркие цветы

Золотом облитые темные листы»

5. Игра «Собери цветы»

(дети собирают разбросанные цветы и ставят в вазы,1 млад. и 2 млад. группы)

6. ЭСТАФЕТА «Переправа в обручах»

(дети с обручами, одевают на туловище бегут вокруг конуса и

передают другим по команде) - Старшая и средняя группы.

7. Игра «Шаробол»

Натягивается веревка, по сигналу воспитателя дети перекидывают по 5 мячей (маленьких) друг другу. Через 30 сек. игра заканчивается. Победитель тот, чья команда поймает больше мячей)

8. ЭСТАФЕТА «С горки проползти в туннель, взять мешочки с песком, размахнуться и бросить в обруч» - р. -1,5 м, - дети старшей и средней группы.

9. Релаксация. «Путешествие в весенний лес»

Все дети легли по кругу.

(Ложитесь удобно и закройте глазки. Представьте, что вы на лесной поляне, окруженной высокими соснами. Утро. Теплые лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На иголках пляшут золотистые солнечные зайчики. Легкий ветерок доносит запах хвои. Где- то далеко поет птица.

Прислушайтесь к звукам леса, насладитесь свежестью весеннего леса утром. Пусть они будут с вами весь день.)

ИТОГ:

Воспитатель.

А теперь танец - «Вместе весело шагать».

Ребята вам было весело?

Дети - Да!

Публикации по теме:

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.

«Ленточки-чудесницы». Спортивный досуг Ленточки - чудесницы. Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель.

Скакалочка Спортивный досуг СКАКАЛОЧКА Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель Закрепление.

Спортивный досуг МДОУ Детский сад №103 Спортивный досуг "Найдем Машеньку" Для детей второй младшей группы Составила: воспитатель высшей категории Яушева.

Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Цель: Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений. Методы и приемы:.

Осенний спортивный досуг «Дары осени» Физкультурные праздники в детском саду просто необходимы детям для полноценного физического развития.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама